Продолжим изучение EUSART. На этом этапе отработает передачи данных с ПК и получения эха.

Для этого в основной цикл программы добавим код

Суть его проста постоянно в главном цикле проверяется наличие данных в буфере (размер нашего буфера не забываем 8 байт). Если флаг установлен сосчитать байт из буфера EUSART_Read() и вернуть его в ПК. Протестируем:

После компиляции и прошивки микроконтроллера, в окне передачи данных введем надпись “Привет!” и нажмем кнопку Send. В окне приемника прочитаем наше сообщение.

Добавим в конце строки “Привет!” код перевод строки, для этого просто нажмем клавишу Энтер. Поставим птичку Period значение по умолчанию 1 секунда и нажмем клавишу Send. Программа будет автоматически с периодом будет передавать, а наш контроллер возвращать сообщение с эхом.

В общем так просто наладить двухсторонний обмен данными с ПК.


Теперь перейдем к сути нашего проекта.

Для начала добавим сообщения о состоянии регулятора, которые будут передаваться в ПК, при изменении режима работы. Первое, что сделаем, для удобства понимания логики работы программы, создадим функцию индикации и формирования сообщений для ПК. И перенесем все строки с этим связанные из главного цикла, при этом главный цикл на текущем этапе будет выглядеть так:

После этого намного упрощается понимание принципа работы.

После этого добавим в нашу строки для вывода сообщений о состоянии регулятора. Еще раз опишем проблему с которой придется столкнуться, при изменении режима, должно быть сформировано одно сообщение и оно должно быть передано в ПК, сообщение должно передаваться с учетом того, что у нас буфер маленький всего 8 байт и если мы будем его грузить быстрее чем будет идти передача, то на выходите получим фигню. С этим бороться можно несколькими способами, но самым простом может быть просто увеличить скорость передачи, что бы УАРТ отправлял данные по быстрее или увеличить размер самого буфера или формировать сообщения не превышающие размер буфера или разбивать сообщения и делать паузы при передачи. Но на текущем этапе у нас все ок, самое главное понимать, с чем бороться. Вторая проблема, это то для формирования одного сообщения, как для дисплея так и для УАРТа надо добавить флаги состояния, при изменении состояния программа будет сравнивать текущее состояния с предыдущим и если они не будут совпадать формировать сообщения. Например для индикации состояния канала 1 будет иметь следующий вид:

Сама функция будет иметь вид:

Проект для промежуточного тестирования и работа самой программы


Следующий этап это придумать команды управления. Какие команды нам могут понадобиться:

  • включить/выключить канал
  • задать освещенность
  • включить таймер
  • получить значение яркости канала.

В общем все то, что мы делаем с кнопок управления.

Для команд желательно выбрать фиксированный формат, чтобы все обрабатывать под “одну гребенку”. Если мы мы будем формировать команды при помощи стандартных символьных строк, то нам потребуется прибегнуть к библиотеки обработки строк (или делать её самому, что будет утомительно) или формировать в качестве байтовых команд. В каждом есть свои плюсы и минусы, но для наглядности остановимся на передачи команд при помощи строк (но это хорошо, для обучения, а даже для домашней автоматики такой принцип будет не приемлем).

Для команд управления отведем 5 символов

1-вкл – первый канал включить

1-отк – первый канал выключить

1-050 – первый канал на 50% яркости

1-100 – первый канал на 100% яркости

1-тай – таймер включить

1-сос – сообщить состояние яркости 1 канала

Для начала определим принцип как мы будем обрабатывать получаемые данные (надо еще понимать, что все происходит, по элементарным правилам, у нас “в сети” УАРТ перемещаются фиксированные пакеты и мы считаем, что условия идеальные и нет помех). Мы ждем когда будут принято 5 байт в буфер и произведем его чтение. После этого мы знаем, что 0 байт в буфере это адрес канала, для этого мы должны проверить какой символ в нулевом байте и после этого принимать решение что делать дальше, для теста сделаем следующую функцию (прямо в главный цикл):

Мы тестируем например, командами яркости 1-100 и 2-100, при этом нам регулятор должен ответить 1-100 – вернуть символ 6, на 2-100 вернуть символ 5 (правда тут важен только первый символ в команде, что будут потом не важно). Тестирование функции:

 Функция работает, теперь перейдем к созданию первых управляющих команд. Самое сложное это подстроиться под функции которые предлагает МСС. Естественно, что намного проще сделать свой и они будут более эффективны, но попробуем использовать данные нам в действительности.

Чтение буфера будем выполнять следующим образом:

Смысл такой если флаг установлен считываем один раз буфер и увеличиваем счетчик принятых байт. Далее будет идти программа анализа принятых байт. Анализ должен начинаться при условии когда количество принятых байт равен или более 5. Первое надо проанализировать байт 0 – чтобы определиться к какому регулятору относиться команда, а далее читаем второй байт и выполняем команду.

Из текста программы, видно как выполняется логика анализа команд включения выключения каналов. Но главное, что бы корректно использовать буфер обмен, чтобы он правильно инициализировался после приема команд “нестандартной” длины мы добавили строки, суть их может понять если проанализировать прием байт в функции EUSART_Receive_ISR. После получения данных нам необходимо инициализировать приемный буфер, для того, что следующие полученные данные начали загружаться опять с начала буфера, т.е после приема 5 байт выполняется синхронизация приемного буфера:

Результаты тестирования:

Проект для промежуточного тестирования


Добавим команды управления таймером (обратите внимание, что все символы в кириллице и вся кодировка проекта  в W1251!!!).

Если определено, что получено команда “таймер”, мы проверяем, что канал включен PWM1EN == 1 и таймер не активен AUTO_OFF1 == 0. Запускаем таймер и отправляем сообщение в УАРТ, если канал отключен, сообщаем, что отключение через таймер бесполезно, канал отключен.

Для управления яркость добавим следующее условие обработки данных, если во втором байте у нас число, значит это данные яркости, преобразуем из в число, это есть проценты (допустимое значение 0-100). Потом преобразуем в значение ШИМ, контролируем. чтобы оно не превышало максимальное значение 1023. Затем грузим данные модуль ШИМ и корректируем данные индикации.

Тестируем работу:

 Для красоты выделим это все в функцию дистанционного управления remote ().


Проект для тестирования


Естественно можно и дальше наворачивать функции, например добавить часы реального времени, но я считаю нудно перейти к исследованию новых периферийных модулей таких как:



Это может быть интересно


  • Дифференциальный терморегуляторДифференциальный терморегулятор
    Дифференциальный терморегулятор ch-3020 Назначение. Ch-c3020 представляет собой дифференциальный терморегулятор. Основное назначение солнечные системы горячего водоснабжения, а также вентиляционные системы управление притоком свежего воздуха. Контроллер позволяет работать пяти режимах. 1 – …
  • Часы-кухонный таймерЧасы-кухонный таймер
    Каждая кухня должна иметь кухонный таймер, который позволяет напоминать хозяйке когда проходить определенный промежуток времени. Например, печем пирог, варим яйца… , чтобы не смотреть постоянно на часы, установим таймер и через заданный …
  • Оптосимистор и его применениеОптосимистор и его применение
    Эрве Кадино “Цветомузыкальные установки” Ответ на вопрос – управление мощным тиристором или симистором, от терморегулятора. Статья в pdf Оптосимистор принадлежат к классу оптронов и обеспечивают очень хорошую гальваническую развязку (порядка …
  • Гаджеты для домашней автоматики – Датчик движенияГаджеты для домашней автоматики – Датчик движения
    Управление светодиодным освещением – Датчик движения. Данный гаджет предназначен для управления освещением рабочих столов (кухонных столов), освещение прихожих, освещение зеркал в прихожих, автоматическое включение света в коридорах. Датчик позволяет определить наличие …
  • Система отопления на солнечных коллекторах от Дмитрия (rv3dpi)Система отопления на солнечных коллекторах от Дмитрия (rv3dpi)
    Солнечные коллекторы для отопления в Европе используют в более 50% от общего количества установленных гелиосистем. Однако следует понимать, что гелиосистемы предназначены лишь для поддержки отопления и экономии затрат на основную систему отопления. …
  • LED модуль P10 (1R) V706ALED модуль P10 (1R) V706A
    Это еще одно чудо от китайского брата. Это монохромные матрицы, называются они P10 (1R) V706A, ну типа  R-красные, но не верьте паяют светики и зеленые и синие, в общем любые какие …
  • Светодиоды со встроенным драйвером WS2812BСветодиоды со встроенным драйвером WS2812B
    Производитель http://www.world-semi.com Краткое описание продукции фирмы Каталог продукции” catcatcat_ws_19 catcatcat_ws_15 catcatcat_ws_11 catcatcat_ws_07 catcatcat_ws_03 catcatcat_ws_18 catcatcat_ws_14 catcatcat_ws_10 catcatcat_ws_06 catcatcat_ws_02 catcatcat_ws_05 catcatcat_ws_09 catcatcat_ws_13 catcatcat_ws_17 catcatcat_ws_16 catcatcat_ws_12 catcatcat_ws_08 catcatcat_ws_04 catcatcat_ws_01 This jQuery slider was …
  • WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)
    AT команды связанные с функцией TCP/IP В этом разделе описаны команды которые позволяют устанавливать соединения между серверами и клиентами в сети. Приведено описание команд и примеры их выполнения. Функции TCP/IP …
  • Часы + Календарь + Термометр + …Часы + Календарь + Термометр + …
    Часы + Календарь + Термометр + Индикатор влажности + Секундомер + Дистанционное управление на ИК лучах (пульты на RC-5 протоколе) + Автоматическая регулировка яркости + Возможность вывода данных через USB, на плате ILLISSI_B4_primum …
  • LATINO – открытый проект ch-светомузыкиLATINO – открытый проект ch-светомузыки
      Проект построенный на некоторых принципах ch-светомузыка. Проект ознакомительный предназначен, для самостоятельного построения простого и эффективного светосинтезатора. Вывод осуществляется на ВОУ собранной на драйверах HL1606. Для этого была применена светодиодная …



Tagged with →  
Share →

2 Responses to Проект с использованием MCC часть 16

  1. :

    Проект не загружается

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2019. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com