Проект с использованием MCC часть 10

Views: 1059


Алгоритм управления освещением от нажатия кнопки.

Обработка удержания кнопки:

  1. Мы должны проверить кнопка в настоящий момент нажата и флаг удержания установлен, если да
  2. Проверить таймер удержания “отработал” – это значит, что кнопка нажата и удерживается, если да
  3. Включить модуль, естественно он включиться на ранее заданной яркости. После чего в зависимости от состояния флага NAP1 начать изменять переменную яркости канал brightness_chn1 на увеличение или на уменьшение. Естественно проверяя её, чтобы она не вылезла за установленные пределы.
  4. После чего необходимо инициализировать таймер timer_delay1 константой SPEEDIZ которая будет задавать скорость изменения яркости.
  5. Это забегая в перед обнуляет переменную regim1 – это у нас указатель выполнения функции от кратковременного нажатия кнопки.

Как это выглядит в программе:

        if(!BOT1 && bot1_retention)// кнопка нажата
        {
            if(!timer_delay1)
            {
                PWM1EN=1;       // включить модуль
                if(NAP1)
                {
                    // увеличиваем яркость
                    brightness_chn1++;
                    if(brightness_chn1>1023)brightness_chn1=1023;
                    PWM1_LoadDutyValue(brightness_chn1); 
                }
                else
                {
                    // уменьшать яркость
                    brightness_chn1--;
                    if(brightness_chn1<0)brightness_chn1=0;
                    PWM1_LoadDutyValue(brightness_chn1);
                }
                timer_delay1=SPEEDIZ;   // инициализировать задержку
                regim1=0;
            }
        }

Надеюсь вопросов не возникнет, по коду, а если возникнут не стесняйтесь пишите в комментах.

Эта функция будет выполнять следующую работу, нажимаем удерживаем кнопку, включается канал (если он отключен) и изменяется яркость.

Теперь остается придумать как будет выполняться функция кратковременного нажатия. например, включение выключение канала. Логика работы предполагается следующая:

  1. Таймер timer_delay1 при первой инициализации предполагается использовать для определения кратковременное нажатие или удержание. В последующем его задача формировать задержку в изменении параметра переменной яркости и естественно наблюдаемой яркости нами самого канала. Если нажатие кратковременной менее 400 мс, то мы проверим, это при помощи, следующей конструкции else if(!timer_delay1 && bot1_retention) котороя будет следовать после первого блока if(!BOT1 && bot1_retention)// кнопка нажата. Т.е. если кнопка не нажата, таймер “отработал” и флаг bot1_retention установлен.
  2. Выбрать при помощи  оператора switch по значению regim1 какой включить режим работы канала
  3. Если regim1 = 0 – ничего не делать.
  4. Если regim1 = 1 – перевести на противоположное значение бита PWM1EN = !PWM1EN; тем самы включить или выключить канал.
  5. Если regim1 = 2 – запустить таймер для автоотключения.

По такой логике можно придумать по количеству кратковременных нажатий клавиш множество режимов работы канала. Для начала реализуем первый: включить – выключить. Это будет выглядеть так:

        else if(!timer_delay1 && bot1_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг 
        {
            // определение команды
            switch (regim1)
            {
                case 1: // включить выключить
                    PWM1EN = !PWM1EN;       // включить выключить канал 1
                break;    
                case 2: // отключение по таймеру

                break;  
                case 3:

                break;  
                case 4:

                break;  
            }
            bot1_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки  
            regim1=0;
        }

конструкцию

                case 3:

                break;  
                case 4:

                break;

я показал, для того, что бы можно было понять, как расширить функциональные возможности устройства. Скомпилируем проект и прошьем наш PIC. Проверим работу. Промежуточный проект:


Значок

Проект с использованием MCC часть 10 865.35 KB 50 downloads

Промежуточная версия проекта двухканального...

Теперь придумаем функцию автоотключения. Для этого для начала добавим флаги автоотключения, назовем их AUTO_OFF1 и AUTO_OFF2. Их функция если они будут установлены запустить таймер автоотключения и отсчитать заданные 30 секунд и отключить канал.

Значит еще нудны две переменные таймеров (для каждого канала по одному), назовем их timer_OFF1 и timer_OFF2. Область из основной работы это таймер 0, поэтому мы их опишем соответственно в файлах таймера и разрешим из использовать в основной программе описав их как внешние (заодно и добавим переменную таймера для второго канала который пока еще не используем.

В заголовочном файле это будет выглядеть так tmr0.h

extern volatile uint16_t timer_delay1, timer_delay2;    // таймер задержки
extern volatile bool AUTO_OFF1, AUTO_OFF2;              // флаги автоотключения каналов 
extern volatile uint16_t timer_OFF1, timer_OFF2;        // таймер задержки

в рабочем tmr0.c, так:

volatile uint16_t timer_delay1, timer_delay2;   // таймер задержки
volatile bool AUTO_OFF1, AUTO_OFF2;             // флаги автоотключения каналов 
volatile uint16_t timer_OFF1, timer_OFF2;       // таймер задержки

Саму обработку таймера добавим в функцию TMR0_CallBack которая вызывается с периодом 0,5 секунды:

В основном цикле изменим часть отвечающим за режим работы канала:

        else if(!timer_delay1 && bot1_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг 
        {
            // определение команды
            switch (regim1)
            {
                case 1: // включить выключить
                    PWM1EN = !PWM1EN;       // включить выключить канал 1
                break;    
                case 2: // отключение по таймеру
                        AUTO_OFF1=1; // установить флаг автоотключение канала 1
                        timer_OFF1=TIMEOFF*2; // *2 такак отсчет идет в два раза быстерее, по 0,5 секунды
                break;  
                case 3:

                break;  
                case 4:

                break;  
            }
            bot1_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки  
            regim1=0;
        }

При кратковременном нажатии на кнопку установиться флаг автоотключения AUTO_OFF1=1; и будет выполнена инициализация таймера  timer_OFF1=TIMEOFF*2;

После этого в прерываниях таймера 0, будут активированы  строки:

    if(timer_OFF1)timer_OFF1--;     // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля.
    
    if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1)
    {
        AUTO_OFF1=0;    // сбросить флаг функция выполнена
        PWM1EN = 0;     // отключить канал 1
    }

Так как переменная timer_OFF1 будет больше нуля, начнется её уменьшение с частотой 0,5 герца. И начнет условие if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1) ожидать когда таймер станет равен 0. И при выполнении это чуда флаг  AUTO_OFF1=0; будет сброшен, а канал 1 PWM1EN = 0; отключен.

Скомпилируем проект и проверим его работу.


Теперь добавим аналогичные функции для второго канала:

Для этого еще раз проверим какие необходимо внести изменения:

в файле main.c писание переменной проверим должно быть так:

// константы
#define SPEEDIZ 2   // скорость изменение яркости
#define TIMEOFF 30  // время автоотключения канала

// переменные
bool bot1_retention, bot2_retention; // флаги удержания кнопки
bool NAP1, NAP2;  // направление изменения яркости
int16_t brightness_chn1, brightness_chn2;    // состояние яркости каналов
uint8_t regim1, regim2;     // режимы управления каналами

Обработка прерываний таймера 0:

// обработка прерываний
void TMR0_ISR(void)
{
    static volatile uint16_t CountCallBack = 0;

    // Clear the TMR0 interrupt flag
    INTCONbits.TMR0IF = 0;

    TMR0 = timer0ReloadVal;
//------------------------------------------------------------------------------
    if(timer_delay1>0)timer_delay1--;   // обработка таймера
    if(timer_delay2>0)timer_delay2--;   // обработка таймера
//------------------------------------------------------------------------------
    // callback function - called every 504th pass
    if (++CountCallBack >= TMR0_INTERRUPT_TICKER_FACTOR)
    {
        // ticker function call
        TMR0_CallBack();

        // reset ticker counter
        CountCallBack = 0;
    }

    // add your TMR0 interrupt custom code
}

Обработка таймеров автоотключения:

void TMR0_CallBack(void)
{
    // Add your custom callback code here
//    LD1=!LD1;
//    LD2=!LD2;
    if(timer_OFF1)timer_OFF1--;     // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля.
    
    if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1)
    {
        AUTO_OFF1=0;    // сбросить флаг функция выполнена
        PWM1EN = 0;     // отключить канал 1
    }
    
    if(timer_OFF2)timer_OFF2--;     // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля.
    
    if(AUTO_OFF2 && !timer_OFF2)
    {
        AUTO_OFF2=0;    // сбросить флаг функция выполнена
        PWM2EN = 0;     // отключить канал 1
    }
    
    if(TMR0_InterruptHandler)
    {
        TMR0_InterruptHandler();
    }
}

В основном цикле добавим аналогичную процедуру обработки нажатия кнопки 2 для управления 2 каналом:

if(bot2_pressure)//было нажатие клавиши
        {
            bot2_pressure=0;    // сбросить флаг нажатия
            
            bot2_retention=1;   // событие нажатия произошло
            if(PWM2EN) // если модуль включен (свет горит)
            {
               NAP2=!NAP2;  // изменить напраление
            }        
            regim2++;           // выбор режима
            timer_delay2=400;   // время задержки нажатия первого нажатия 
        }
        
        if(!BOT2 && bot2_retention)// кнопка нажата
        {
            if(!timer_delay2)
            {
                PWM2EN=1;       // включить модуль
                if(NAP2)
                {
                    // увеличиваем яркость
                    brightness_chn2++;
                    if(brightness_chn2>1023)brightness_chn2=1023;
                    PWM2_LoadDutyValue(brightness_chn2); 
                }
                else
                {
                    // уменьшать яркость
                    brightness_chn2--;
                    if(brightness_chn2<0)brightness_chn2=0;
                    PWM2_LoadDutyValue(brightness_chn2);
                }
                timer_delay2=SPEEDIZ;   // инициализировать задержку
                regim2=0;
            }
        }
        else if(!timer_delay2 && bot2_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг 
        {
            // определение команды
            switch (regim2)
            {
                case 1: // включить выключить
                    PWM2EN = !PWM2EN;       // включить выключить канал 1
                break;    
                case 2: // отключение по таймеру
                        AUTO_OFF2=1; // установить флаг автоотключение канала 1
                        timer_OFF2=TIMEOFF*2; // *2 такак отсчет идет в два раза быстерее, по 0,5 секунды
                break;  
                case 3:

                break;  
                case 4:

                break;  
            }
            bot2_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки  
            regim2=0;
        }

С компилируем проект и проверим работу, протестим все режимы работы и управление каналами.


Итоговый проект двухканального регулятора освещения на светодиодах.

Функции – одно кратковременное нажатие включение выключение канала (соответствующей кнопкой), двух кратковременное нажатие кнопки (когда когда канал включен) отключает его через 30 секунд, это так намазываемый “коридорный режим”, вы уходите и пока закрываете дверь, мам необходимо, чтобы освещение было, а потом выключилось. Долговременное нажатие на кнопку изменяет яркость канала возрастает или уменьшается, т.е. например, нажали держим яркость увеличивается, опусти нажали и удерживаем, яркость теперь уменьшаться (и так по кругу).

Скорость изменения яркости и время отключения можно задать в константах  SPEEDIZ  – скорость изменение яркости и TIMEOFF – время автоотключения канала (с).

Значок

Проект с использованием MCC часть 10 (итог) 879.13 KB 228 downloads

Итоговый проект двухканального регулятора освещения...


Практические добавление к проекту в следующей главе…


Это может быть интересно


  • CCP модуль для декодирования ИК-кодов пультов ДУCCP модуль для декодирования ИК-кодов пультов ДУ
    Views: 1146 Множество изготовителей для своих пультов дистанционного управления на ИК лучах используют принцип широтно-импульсной модуляции. В таких кодах бит единицы представляется импульсом большой длительности, а ноль импульсом короткой длительности. …
  • Гаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсорГаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсор
    Views: 1820 Управление светодиодным освещением – Сенсор емкостной. Данный гаджет предназначен для управления освещением где необходимо включением освещение сенсорным прикосновением. Датчик позволяет управлять светодиодной нагрузкой в виде модулей или светодиодных лент …
  • NeoPixel LED and PIC24NeoPixel LED and PIC24
    Views: 753 Популярность однопроводной шины для управления светодиода типа WS2812 не ослабевает, а новые типы светодиодов в корпусах 3,5*3,5мм, 2,0*2,0мм становяться все больше привлекательными. Построение дисплеев для анимации требуют все …
  • Kitchen timer with contactless gesture controlKitchen timer with contactless gesture control
    Views: 779    Кухонний таймер з безконтактним керуванням жестами дозволяє встановити необхідний період часу для приготування страв, не торкаючись пристрою. Дуже зручно під час приготування їжі, коли руки забрудниться. Усі …
  • Дисплей KD035C-3A подключение и управлениеДисплей KD035C-3A подключение и управление
    Views: 837 Дисплей KD035C-3A производиться компанией SHENZHEN STARTEK ELECTRONIC TECHNOLOGY CO.,LTD Характеристики Параметр Спецификация Единицы измерения Размер дисплея 70.08(H)*52.56(V) (3.5inch) mm Тип дисплея TFT active matrix Цветовая гамма 65K/262K colors Разрешение …
  • Acquaintance with audio-bluetooth modules F-6888 (BK3254).Acquaintance with audio-bluetooth modules F-6888 (BK3254).
    Views: 2379 Для проектов появилось необходимость познакомиться с недорогими модулями китайского производства, которые можно приобрести у нас в Украине и у китацев, на алиэкспрессе. Так как меня интересует не просто, …
  • Контроллер управления светодиодным освещением с дистанционным управлениемКонтроллер управления светодиодным освещением с дистанционным управлением
    Views: 2064 Все активнее светодиоды входят в нашу жизнь. Всё эффективнее становится светодиодное освещение. Всё ниже опускаются цены. Всё больше появляется возможностей получения сочных цветов, простоты в управлении. Всё чаще …
  • Акриловый корпус для платы ch-4000Акриловый корпус для платы ch-4000
    Views: 860 Плата ch-4000 подходит для монтажа в корпуса на дин рейку, но для домашней автоматики необходимо что-то другое, поэтому был разработан корпус из акрила который позволит создавать настольные и настенные устройства. Корпус …
  • Система AT команд версии V2.0 для ESP8266 и ESP32Система AT команд версии V2.0 для ESP8266 и ESP32
    Views: 13677 Появление нового модуля на базе ESP32 заставило систематизировать систему AT команд, а так же систему обновления и для модулей на базе ESP8266. Начиная с версии v2.0 в ESP8266 …
  • MPLAB® Code ConfiguratorMPLAB® Code Configurator
    Views: 1818 MPLAB ® Code конфигуратор (MCC) является свободно распространяемым плагином, это графическая среда программирования, которая генерирует бесшовный, легкий для понимания кода на Cи, чтобы вставить его в свой проект.



Поделись этим!

Catcatcat

catcatcat

Development of embedded systems based on Microchip microcontrollers.

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.