Views: 899
Эта часть будет посвящена созданию практического проекта управления освещение.
Тех задание:
- Два выхода управления ШИМ – светодиодным освещением.
- Две кнопки управления, каждая кнопка управляет, своим каналом, логика самая простая, нажимаем и удерживаем кнопку включается режим (в зависимости от предыдущего состояния) нарастания яркости или уменьшения, если канал отключен он включается на предыдущей установленной яркости. При повторном нажатии режим изменяется на противоположный. Кратковременной нажатие выключает – включает канал на заданной яркости. Двойное нажатие включает таймер авто отключения (задержка 30 секунд).
Когда поставлено ТЗ с заказчиком всегда надо подписать документ (это обязательное условие для разработчика), кроме ТЗ надо досконально описать, как вы и при каких условиях будет сдавать готовый “продукт”, в полоть, до того, “вы смотрите, я нажимаю кнопочку, происходить, то-то и так.” Это даст вам возможность при окончании проекта, сдать его и за одно полечить заказчика, если он думал, что-то другое и отнесся к вам не серьезно. Дополнительная оплата ваших услуг любых хамов ставит на место. И только тогда можно начинать разработку. Повторяю подписать ТЗ.
С чего начнем, первое создадим функцию которая позволит отслеживать нажатия кнопки и определять типа нажатия. Нам нужен флаг который будет определять, что произошло прерывание, по нажатию. Как это делается. Событие происходит в (назовем так) библиотеке обслуживание выводов pin_manager. В ней мы должны описать булеву переменную её можно описать классически bool или XC8 допускает тип bit.
Для этого в файле pin_manager.c вставим в начале строки (если использовать будем описание bool ), сначала библиотека
#include <stdbool.h> // описание булевых величин
Затем описание флагов:
bool led1_pressure,led2_pressure; // флаги нажатия кнопок
Но этого будет маловато, нам необходимо будет использовать эти флаги не только в файле pin_manager.c, а и в основной программе mail.c. Для этого нам необходимо в заголовочном файле pin_manager.h, описать эти флаги как внешние:
extern bool led1_pressure,led2_pressure; // флаги нажатия кнопок
Также в этот заголовочный файл добавим описание наших кнопок назовем их BOT1 и BOT2:
// входы кнопок управления #define BOT1 RB6 // кнопка 1 управления каналом 1 #define BOT2 RB7 // кнопка 2 управления каналом 2
Вот теперь мы можем эти флагами манипулировать и в файле pin_manager.c и в файле mail.c.
Изменим функцию обработки прерываний по изменению нажатия на кнопки, для кнопки установленной на выходе RB6
/** IOCBF6 Interrupt Service Routine */ void IOCBF6_ISR(void) { // Add custom IOCBF6 code __delay_ms(10); // устранение дребезга механического контакта (ждем пока дребезг закончиться) if(!BOT1) // проверим клавиша нажата { bot1_pressure=1; //установить флаг нажатие клавиши } // Call the interrupt handler for the callback registered at runtime if(IOCBF6_InterruptHandler) { IOCBF6_InterruptHandler(); } IOCBFbits.IOCBF6 = 0; }
Аналогично изменим функцию обработки кнопки подключенной ко входу RB7
/** IOCBF7 Interrupt Service Routine */ void IOCBF7_ISR(void) { // Add custom IOCBF7 code __delay_ms(10); // устранение дребезга механического контакта (ждем пока дребезг закончиться) if(!BOT2) // проверим клавиша нажата { bot2_pressure=1; //установить флаг нажатие клавиши } // Call the interrupt handler for the callback registered at runtime if(IOCBF7_InterruptHandler) { IOCBF7_InterruptHandler(); } IOCBFbits.IOCBF7 = 0; }
Что эти функции будут выполнять? При нажатии кнопки будет устанавливаться флаги bot1_pressure и bot2_pressure. Что с этими флагами будем делать?
А это мы будет обрабатывать в основном цикле программы.
- Обработаем флаг нажатия кнопки:
- нам необходимо, чтобы обработка нажатия была выполнена однократно, для этого сделаем функцию if, с условием если флаг установлено, войти в функцию, сбросить флаг.
- Установить флаг удержание клавиши bot1_retention.
- Обработка функции изменения направления яркости (увеличение/уменьшение).
- Увеличение переменной режима – чтобы понять сколько раз нажата кнопка и какую функцию выполнить.
- Инициализация таймера задержки – что бы разобраться это удержание кнопки или кратковременное нажатие.
Как это будет выглядеть:
if(bot1_pressure)//было нажатие клавиши { bot1_pressure=0; // сбросить флаг нажатия bot1_retention=1; // событие нажатия произошло if(PWM1EN) // если модуль включен (свет горит) { NAP1=!NAP1; // изменить направление } regim1++; // выбор режима timer_delay1=400; // время задержки нажатия первого нажатия }
Эта конструкция гарантирует, что все, что в фигурных скобках будет выполнен всего один раз на нажатие кнопки
if(bot1_pressure)//было нажатие клавиши { bot1_pressure=0; // сбросить флаг нажатия
Флаг удержания кнопки
bot1_retention=1; // событие нажатия произошло
Нам необходимо чтобы выполнялась логика работы нажатия кнопки, нажали – удерживаем яркость увеличивается, следующее нажатие и удержание яркость уменьшается (далее логика повторяется)
if(PWM1EN) // если модуль включен (свет горит) { NAP1=!NAP1; // изменить направление }
И самое главное это должно выполняться когда “свет горит” модуль ШИМ включен. Модуль включается битом PWM1EN, по этому по состоянию этого бита можем контролировать и разрежать управления флагом направления изменения яркости NAP1.
Следующая строка выполняет формирование команды, которая будет выполнена при кратковременном нажатии кнопки. Однократное включение выключение канала (света), двойное нажатие запуска таймера автовыключения.
Для понимания кратковременное нажатие или удержание нужна переменная таймера по которой мы будем определять тип нажатия. Это переменная
timer_delay1=400; // время задержки нажатия первого нажатия
Функции timer_delay1 работаем следующим образом её необходимо встроить в таймер и выполнять уменьшения на единицу пока её значение больше нуля. По достижения значения нуля, декрементация переменной останавливается. Это может выполнено следующим образом:
//------------------------------------------------------------------------------ if(timer_delay1>0)timer_delay1--; // обработка таймера //------------------------------------------------------------------------------
Следующее, что необходимо перестроить режим работы таймера, сделать прерывания по быстрее, чтобы можно было более гибко управлять скоростью изменения яркости. При текущих настройках это будет некорректно. Для этого вызовем конфигуратор
Выберем таймер 0
выполним настройку таймера, изменим значение предделителя
далее, установим период таймера 1 миллисекунду
А период работы функции Callback function Rate сделаем пол секунды (таймер работает 1 мс) впишем 500,
конфигуратор дает реальное значение 496 мс, подправим:
получаем 499,968, это максимально близко к 0,5 секунды. Для чего это сделано, это сделано для будущего когда мы будем настраивать функцию автоотключения, когда нам необходимо будет выполнять команду автоматического отключения освещения, вот тут нам понадобиться отсчет времени. Почему в пол секунды, это просто – это минимальная погрешность которая будет возникать. Как это понять. Таймер постоянно работает и формирует пол секундные нажатия, а нажатия кнопок у нас асинхронные мы можем при нажатии попасть точно в момент прерывания и тогда период будет 30 сек., а можем позже, запоздать и выполнить перед прерыванием, тогда период будет 29,5 сек. Для того чтобы сделать это супер точно надо или полностью синхронизировать таймер в момент прерывания или задать более частые прерывания, что только увеличат объем программы и нагрузку на процессор, что для нашего приложения, совершенно не важно. Если вы уходите и запускаете таймер на отключение света, выключиться он через 29,5 сек или 30 сек надеюсь совсем не важно ;).
С генерируем код на основе наших изменений
Для нас конфигуратор откроет окно Merge[MCC], еще раз опишем, что это такое в левой части, то, что подготовил MCC, в правой части, то что есть сейчас
Тут показаны какие файлы затронули изменения, а также какой в данный момент файл выбран для изменений
Тут сколько всего осталось внести изменений и на каком изменении установлен курсор (1/8 – изменений)
Если нажать на символ => то будут автоматически учтены все изменения, но это делать не стоит, так как мы уже внесли “свои” добавления в файл tmr0.c и они при этом будут потеряны, а это нам не нужно. Что нам делать? Перемещаем мышку на правую половину окна Merge[MCC] и прокручиваем колесико мышки на первое изменение
Это нами добавленное описание переменной таймера, мы его пропускаем крутим дальше
тут три изменения, чем они связаны? Они связаны с изменением параметров таймера мы эти изменения должны внести, для этого последовательно кликаем на стрелочку => внутри каждого изменения.
При выполнении операции значения из правого окна будут внесены в левое в наш рабочий файл.
Крутим далее колесико находим следующие изменения, тут необходимо, только изменить комментарий
При этом остаются 4 непринципиальные изменения, в основном комментарии и одно описание нашей переменной. Работа с этим файлом выполнена.
Переходим ко второму файлу tmr0.h. (двойной клик на строчке)
В этом Файле предлагается 3 изменения просмотрим их
первые два внесены нами и мы их отменять не будем, а третье связано с периодом, его внесем. После этого закроем окно
На всплывающее окно ответим утвердительно
Изменения настройки MCC вступили в силу.
Итак что мы сделали?
- мы добавили переменные для формирования длительностей, которые нам будут необходимы для управления изменения яркости и обработки времени нажатия кнопки.
- Мы описали функцию нажатия кнопки при выполнении её нажатия (в прерываниях)
- Мы в основном цикле описали обработку флага нажатия кнопки.
Что нам осталось описать обработку нажатия и самого изменения параметра яркости от состояния кнопки. Читаем это в следующей главе…
Это может быть интересно
- MCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – режиме ШИМViews: 1112 Во многих системах управления, для формирования управляющих сигналов требуется модуль ШИМ, он позволяет не только формировать импульсы заданной длительности, но и с применением обычного RC фильтра строить простые …
- LATINO – открытый проект ch-светомузыкиViews: 1650 Проект построенный на некоторых принципах ch-светомузыка. Проект ознакомительный предназначен, для самостоятельного построения простого и эффективного светосинтезатора. Вывод осуществляется на ВОУ собранной на драйверах HL1606. Для этого была …
- I2C MODULE – PIC18F25K42 Device ID Revision = A001Views: 1076 I2C MODULE Обход ошибок в версии I2C MODULE – PIC18F25K42 Device ID Revision = A001 В Серии K42 применен совершенно новый модуль шины I2C, который позволяет поддерживать все …
- TDA7294 part 2Views: 485 Це друга частина проекту TDA7294, початок дивись тут. Тут ви знайдете повністю проект високоякісного підсилювача на TDA7294, схема, 3D моделі, гербер файли для виготовлення друкованої плати. І звичайно …
- ch-светомузыка и AK4113Views: 1273 Пришло время вернуться к светомузыке. На сегодня использование аналогового входа стало непрактичным, на сегодня необходимо использовать S/PDIF и Toslink. С этим надо было как то разобрать, что это …
- Простой оптический сенсор приближенияОптический сенсор, назначение оптический концевик, для автоматики, бесконтактный выключатель с функцией автоматического отключения...
- Real-time music visualization technologyViews: 127 Music visualization technology in real time (RTMV-technology). Я не музикант і я не маю спеціальної музичної освіти, я інженер розробник вбудованих систем. Але моє хобі розроблення технології візуалізації …
- Kitchen timer with contactless gesture controlViews: 579 Кухонний таймер з безконтактним керуванням жестами дозволяє встановити необхідний період часу для приготування страв, не торкаючись пристрою. Дуже зручно під час приготування їжі, коли руки забрудниться. Усі …
- LED модуль P10 (1R) V706AViews: 7712 Это еще одно чудо от китайского брата. Это монохромные матрицы, называются они P10 (1R) V706A, ну типа R-красные, но не верьте паяют светики и зеленые и синие, в общем …
- УКВ – радиоприем, часть 1Views: 9601 Музыкальная тема к статье, слушаем: Первый мой радиоприемник, выглядел так. Использовал исключительно в школе на уроках, держась за одно ухо и преданно смотря на училку и сладко улыбаясь. …
Комментарии