
Алгоритм управления освещением от нажатия кнопки.
Обработка удержания кнопки:
- Мы должны проверить кнопка в настоящий момент нажата и флаг удержания установлен, если да
- Проверить таймер удержания “отработал” – это значит, что кнопка нажата и удерживается, если да
- Включить модуль, естественно он включиться на ранее заданной яркости. После чего в зависимости от состояния флага NAP1 начать изменять переменную яркости канал brightness_chn1 на увеличение или на уменьшение. Естественно проверяя её, чтобы она не вылезла за установленные пределы.
- После чего необходимо инициализировать таймер timer_delay1 константой SPEEDIZ которая будет задавать скорость изменения яркости.
- Это забегая в перед обнуляет переменную regim1 – это у нас указатель выполнения функции от кратковременного нажатия кнопки.
Как это выглядит в программе:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 |
if(!BOT1 && bot1_retention)// кнопка нажата { if(!timer_delay1) { PWM1EN=1; // включить модуль if(NAP1) { // увеличиваем яркость brightness_chn1++; if(brightness_chn1>1023)brightness_chn1=1023; PWM1_LoadDutyValue(brightness_chn1); } else { // уменьшать яркость brightness_chn1--; if(brightness_chn1<0)brightness_chn1=0; PWM1_LoadDutyValue(brightness_chn1); } timer_delay1=SPEEDIZ; // инициализировать задержку regim1=0; } } |
Надеюсь вопросов не возникнет, по коду, а если возникнут не стесняйтесь пишите в комментах.
Эта функция будет выполнять следующую работу, нажимаем удерживаем кнопку, включается канал (если он отключен) и изменяется яркость.
Теперь остается придумать как будет выполняться функция кратковременного нажатия. например, включение выключение канала. Логика работы предполагается следующая:
- Таймер timer_delay1 при первой инициализации предполагается использовать для определения кратковременное нажатие или удержание. В последующем его задача формировать задержку в изменении параметра переменной яркости и естественно наблюдаемой яркости нами самого канала. Если нажатие кратковременной менее 400 мс, то мы проверим, это при помощи, следующей конструкции else if(!timer_delay1 && bot1_retention) котороя будет следовать после первого блока if(!BOT1 && bot1_retention)// кнопка нажата. Т.е. если кнопка не нажата, таймер “отработал” и флаг bot1_retention установлен.
- Выбрать при помощи оператора switch по значению regim1 какой включить режим работы канала
- Если regim1 = 0 – ничего не делать.
- Если regim1 = 1 – перевести на противоположное значение бита PWM1EN = !PWM1EN; тем самы включить или выключить канал.
- Если regim1 = 2 – запустить таймер для автоотключения.
По такой логике можно придумать по количеству кратковременных нажатий клавиш множество режимов работы канала. Для начала реализуем первый: включить – выключить. Это будет выглядеть так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
else if(!timer_delay1 && bot1_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг { // определение команды switch (regim1) { case 1: // включить выключить PWM1EN = !PWM1EN; // включить выключить канал 1 break; case 2: // отключение по таймеру break; case 3: break; case 4: break; } bot1_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки regim1=0; } |
конструкцию
1 2 3 4 5 6 |
case 3: break; case 4: break; |
я показал, для того, что бы можно было понять, как расширить функциональные возможности устройства. Скомпилируем проект и прошьем наш PIC. Проверим работу. Промежуточный проект:

Проект с использованием MCC часть 10 865.35 KB 50 downloads
Промежуточная версия проекта двухканального...Теперь придумаем функцию автоотключения. Для этого для начала добавим флаги автоотключения, назовем их AUTO_OFF1 и AUTO_OFF2. Их функция если они будут установлены запустить таймер автоотключения и отсчитать заданные 30 секунд и отключить канал.
Значит еще нудны две переменные таймеров (для каждого канала по одному), назовем их timer_OFF1 и timer_OFF2. Область из основной работы это таймер 0, поэтому мы их опишем соответственно в файлах таймера и разрешим из использовать в основной программе описав их как внешние (заодно и добавим переменную таймера для второго канала который пока еще не используем.
В заголовочном файле это будет выглядеть так tmr0.h
1 2 3 |
extern volatile uint16_t timer_delay1, timer_delay2; // таймер задержки extern volatile bool AUTO_OFF1, AUTO_OFF2; // флаги автоотключения каналов extern volatile uint16_t timer_OFF1, timer_OFF2; // таймер задержки |
в рабочем tmr0.c, так:
1 2 3 |
volatile uint16_t timer_delay1, timer_delay2; // таймер задержки volatile bool AUTO_OFF1, AUTO_OFF2; // флаги автоотключения каналов volatile uint16_t timer_OFF1, timer_OFF2; // таймер задержки |
Саму обработку таймера добавим в функцию TMR0_CallBack которая вызывается с периодом 0,5 секунды:
В основном цикле изменим часть отвечающим за режим работы канала:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
else if(!timer_delay1 && bot1_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг { // определение команды switch (regim1) { case 1: // включить выключить PWM1EN = !PWM1EN; // включить выключить канал 1 break; case 2: // отключение по таймеру AUTO_OFF1=1; // установить флаг автоотключение канала 1 timer_OFF1=TIMEOFF*2; // *2 такак отсчет идет в два раза быстерее, по 0,5 секунды break; case 3: break; case 4: break; } bot1_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки regim1=0; } |
При кратковременном нажатии на кнопку установиться флаг автоотключения AUTO_OFF1=1; и будет выполнена инициализация таймера timer_OFF1=TIMEOFF*2;
После этого в прерываниях таймера 0, будут активированы строки:
1 2 3 4 5 6 7 |
if(timer_OFF1)timer_OFF1--; // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля. if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1) { AUTO_OFF1=0; // сбросить флаг функция выполнена PWM1EN = 0; // отключить канал 1 } |
Так как переменная timer_OFF1 будет больше нуля, начнется её уменьшение с частотой 0,5 герца. И начнет условие if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1) ожидать когда таймер станет равен 0. И при выполнении это чуда флаг AUTO_OFF1=0; будет сброшен, а канал 1 PWM1EN = 0; отключен.
Скомпилируем проект и проверим его работу.
Теперь добавим аналогичные функции для второго канала:
Для этого еще раз проверим какие необходимо внести изменения:
в файле main.c писание переменной проверим должно быть так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
// константы #define SPEEDIZ 2 // скорость изменение яркости #define TIMEOFF 30 // время автоотключения канала // переменные bool bot1_retention, bot2_retention; // флаги удержания кнопки bool NAP1, NAP2; // направление изменения яркости int16_t brightness_chn1, brightness_chn2; // состояние яркости каналов uint8_t regim1, regim2; // режимы управления каналами |
Обработка прерываний таймера 0:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
// обработка прерываний void TMR0_ISR(void) { static volatile uint16_t CountCallBack = 0; // Clear the TMR0 interrupt flag INTCONbits.TMR0IF = 0; TMR0 = timer0ReloadVal; //------------------------------------------------------------------------------ if(timer_delay1>0)timer_delay1--; // обработка таймера if(timer_delay2>0)timer_delay2--; // обработка таймера //------------------------------------------------------------------------------ // callback function - called every 504th pass if (++CountCallBack >= TMR0_INTERRUPT_TICKER_FACTOR) { // ticker function call TMR0_CallBack(); // reset ticker counter CountCallBack = 0; } // add your TMR0 interrupt custom code } |
Обработка таймеров автоотключения:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 |
void TMR0_CallBack(void) { // Add your custom callback code here // LD1=!LD1; // LD2=!LD2; if(timer_OFF1)timer_OFF1--; // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля. if(AUTO_OFF1 && !timer_OFF1) { AUTO_OFF1=0; // сбросить флаг функция выполнена PWM1EN = 0; // отключить канал 1 } if(timer_OFF2)timer_OFF2--; // уменьшить таймер на 1 если он больше нуля. if(AUTO_OFF2 && !timer_OFF2) { AUTO_OFF2=0; // сбросить флаг функция выполнена PWM2EN = 0; // отключить канал 1 } if(TMR0_InterruptHandler) { TMR0_InterruptHandler(); } } |
В основном цикле добавим аналогичную процедуру обработки нажатия кнопки 2 для управления 2 каналом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 |
if(bot2_pressure)//было нажатие клавиши { bot2_pressure=0; // сбросить флаг нажатия bot2_retention=1; // событие нажатия произошло if(PWM2EN) // если модуль включен (свет горит) { NAP2=!NAP2; // изменить напраление } regim2++; // выбор режима timer_delay2=400; // время задержки нажатия первого нажатия } if(!BOT2 && bot2_retention)// кнопка нажата { if(!timer_delay2) { PWM2EN=1; // включить модуль if(NAP2) { // увеличиваем яркость brightness_chn2++; if(brightness_chn2>1023)brightness_chn2=1023; PWM2_LoadDutyValue(brightness_chn2); } else { // уменьшать яркость brightness_chn2--; if(brightness_chn2<0)brightness_chn2=0; PWM2_LoadDutyValue(brightness_chn2); } timer_delay2=SPEEDIZ; // инициализировать задержку regim2=0; } } else if(!timer_delay2 && bot2_retention)// таймер выполнения команды == 0, флаг { // определение команды switch (regim2) { case 1: // включить выключить PWM2EN = !PWM2EN; // включить выключить канал 1 break; case 2: // отключение по таймеру AUTO_OFF2=1; // установить флаг автоотключение канала 1 timer_OFF2=TIMEOFF*2; // *2 такак отсчет идет в два раза быстерее, по 0,5 секунды break; case 3: break; case 4: break; } bot2_retention=0; // сбросить флаг нажатия кноки regim2=0; } |
С компилируем проект и проверим работу, протестим все режимы работы и управление каналами.
Итоговый проект двухканального регулятора освещения на светодиодах.
Функции – одно кратковременное нажатие включение выключение канала (соответствующей кнопкой), двух кратковременное нажатие кнопки (когда когда канал включен) отключает его через 30 секунд, это так намазываемый “коридорный режим”, вы уходите и пока закрываете дверь, мам необходимо, чтобы освещение было, а потом выключилось. Долговременное нажатие на кнопку изменяет яркость канала возрастает или уменьшается, т.е. например, нажали держим яркость увеличивается, опусти нажали и удерживаем, яркость теперь уменьшаться (и так по кругу).
Скорость изменения яркости и время отключения можно задать в константах SPEEDIZ – скорость изменение яркости и TIMEOFF – время автоотключения канала (с).

Проект с использованием MCC часть 10 (итог) 879.13 KB 228 downloads
Итоговый проект двухканального регулятора освещения...Практические добавление к проекту в следующей главе…
Это может быть интересно
Проект с использованием MCC часть 16
Продолжим изучение EUSART. На этом этапе отработает передачи данных с ПК и получения эха. Для этого в основной цикл программы добавим код [crayon-6039b4948e4cb945645188/]Суть его проста постоянно в главном цикле …
Проект с использованием MCC часть 02
Когда мы запустили конфигуратор, самое главное понять, что с этим делать и как проверить, то что мы делаем работает или нет. Для начала настроим регистры конфигурации микроконтроллера и настроем тактовый генератор. …Проект с использованием MCC часть 06
Изменим схему следующим образом добавим две тактовые кнопки BT1 и BT2. Теперь переключимся на конфигурацию выводов, для этого сделаем двойной клик в окне Ресурсы проекта на Pin Module. В окне Pin …Стабилизатор тока для светодиодов SN3350
SN3350 ближайший аналог ZXLD1350 Как собрать готовый вариант, читайте во второй части – http://catcatcat.d-lan.dp.ua/stabilizator-toka-na-sn3350-chast-2/ 40V драйвер светодиодов с внутренним ключом SN3350 – импульсный понижающий преобразователь, разработанный для того, чтобы эффективно управлять одним или группой параллельно-последовательно …Проект с использованием MCC часть 01
Для изучения MCC я выбрал простой контроллер PIC16F1509. Выбор его был обусловлен богатой новой периферией которую можно изучить. Для начала была собрана схема на макетной плате Внешний вид собранной схемы …ch-4000 – универсальная печатная плата
На смену устаревшей плате ch-3000, пришла новая ch-4000. Плату уже можно приобрести в магазине Ворон. Схема. Плата позволяет создавать таймеры, часы реального времени, регуляторы температуры, регуляторы влажности, вольтметры, дистанционное управление …MPLAB® Code Configurator
MPLAB ® Code конфигуратор (MCC) является свободно распространяемым плагином, это графическая среда программирования, которая генерирует бесшовный, легкий для понимания кода на Cи, чтобы вставить его в свой проект. Метки:MPLAB® Code …Проект с использованием MCC часть 11
Можно несколько облагородить программу вынести наши процедуры обработки нажатия кнопок в отдельные функции. Но вы должны понимать, что это хоть и не значительно, но будет тормозить общую скорость работы проекта, …Проект с использованием MCC часть 08
И так создадим проект в котором при помощи двух кнопок мы сможем управлять яркостью светодиодов. При использовании МСС у нас лафа полная, добрые дяди с Microchipa подготовили функции, которыи позволяет …Ссылки на интересные источники
Сбор 3D моделей от André L’Hérault конденсаторы, резисторы, индуктивности dropbox IPC-SM-782 Surface Mount Design and Land Pattern Standard Видео уроки по Altium designer Alexey Sabunin https://www.youtube.com/channel/UCG7N5CqXpyK8nQjr1EmMgng Сергей Булавинов https://www.youtube.com/channel/UCISAMXRnN_Qw9UTjUwZI1Jw Robert Feranec https://www.youtube.com/user/matarofe Самый быстрый, …
Комментарии