
Views: 926
В этой части только итог и версия 2.0 универсальной, которая позволяет управлять шаговым двигателем во всех трех режимах и 3.0 специальной библиотеки только для одного полушагового режима.
В этих библиотеках приметен метод когда данные управления шаговым двигателем собраны в массивы и в зависимости от требуемого режима используется тот или иной массив данных.
Последний режим который бы хотелось рассмотреть это полушаговый режим. В этом режиме потребление максимальное, но и мощность которую способен отдать ШД на вал также максимальна, но в нем можно использовать максимальную скорость вращения двигателем которая в предыдущих режимах недостижима. В суммарном значении из-за скорости работы общее потребление энергии может быть значительно ниже. По этой причине его рекомендуется применять на практике.
Из сканирования работы фаз шагового двигателя видно, то цикл управления фазы “как-бы” разбит на 3 части, при этом постоянно напряжение подается на один или два полюса. Это обеспечивать в такой схемотехники максимальный вращающийся момент.
Визуально управление ШД можно представить так:
Функция работы шагового двигателя для версии 2 будет выглядеть так:
void TMR2_ISR(void) { uint8_t maska; static uint8_t stepp; //------------------------------------------------------------------------------ maska = (uint8_t)(LATC&0xF0); // загрузить текущее значение регистра и очистить биты для шагового if(!steps) { LATC = maska; // PIE4bits.TMR2IE = 0; } else { if(uprlfaz==2) { if(direction) { LATC = (uint8_t)(one_and_two_phase[stepp--]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp==255)stepp=7; } else { LATC = (uint8_t)(one_and_two_phase[stepp++]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp>7)stepp=0; } } else if(uprlfaz==1) { if(direction) { LATC = (uint8_t)(two_phase[stepp--]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp==255)stepp=3; } else { LATC = (uint8_t)(two_phase[stepp++]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp>3)stepp=0; } } else { if(direction) { LATC = (uint8_t)(one_phase[stepp--]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp==255)stepp=3; } else { LATC = (uint8_t)(one_phase[stepp++]|maska); // загрузить текущее значение для управления шаговым двигателем if(stepp>3)stepp=0; } } //------------------------------------------------------------------------------ steps--; // уменьшить шаг } //------------------------------------------------------------------------------ // clear the TMR2 interrupt flag PIR4bits.TMR2IF = 0; if(TMR2_InterruptHandler) { TMR2_InterruptHandler(); } }
Файлы для загрузки V2.0

Униполярный шаговый двигатель - часть 2 (v2.0) 601.69 KB 54 downloads
* Revision history: v 2.0 * работает совместно с таймером...Для компактности и эффективности все таки стоит отказаться от универсальности и использовать только алгоритм который нужен в конкретном изделии.
Компактная версия библиотеки V3.0 – в которой используется только пошаговый режим в этом режиме есть преимущество не только в мощности, но и в скорости управления режим работы. А чем выше скорость тем тише работает двигатель (ниже вибрационный шум) и естественно падает суммарная потребляемая мощность.
Файлы для загрузки V3.0

Униполярный шаговый двигатель - часть 2 (v3.0) 598.64 KB 74 downloads
* Библиотека управления шаговым двигателем *...Это может быть интересно
ch-светомузыка и AK4113
Views: 1433 Пришло время вернуться к светомузыке. На сегодня использование аналогового входа стало непрактичным, на сегодня необходимо использовать S/PDIF и Toslink. С этим надо было как то разобрать, что это …Просто о структурах и объединениях в Си
Views: 2271 Какие задачи нам позволяют решать структуры и объединения? Для разработчика встроенных систем эффективность и компактность кода всегда на первом месте. Если программировании на Ассемблере ты сам определяешь как …PIC32MZ – прерывания (заметки)
Views: 502 Виды формирования запоминая контекста при входе в прерывания. Компилятор представляет три варианта AUTO – когда запоминания места возврата из подпрограммы возложено на программу, т.е все создается программно. Этот …Самый простой индикатор уровня звукового сигнала
Views: 6562 Демонстрационный проект создания индикаторов уровня с использованием WS2812B. Изучив этот проект вы сможете самостоятельно изготавливать и конструировать свои индикаторы уровня звукового сигнала. Дополнительно читайте статью Бегущие огни на …Мультимедийная сеть – AVC-LAN TOYOTA
Views: 5836 AVC LAN – протокол обмена данными мультимедийных систем автомобиля. Кодирование данных. При кодировании различаться три типа данных : преамбула – её назначение, это сообщение устройствам на шине, что начинается передача данных. …CAN – Controller Area Network
Views: 1208 Controller Area Network (CAN) первоначально был создан немецким поставщиком автомобильных систем Робертом Бош в середины 1980-х для автомобильной промышленности как метод для обеспечения возможности надежной последовательной связи. Целью было сделать автомобили более надежными, …CLUBBEST-50-Light
Views: 385 CLUBBEST-50-LIGHT Зміст Короткий опис проекту. 1 Опис схемотехніки візуалізатора музики. 2 Аудіо вхід. 3 MCU. 4 Цифровий вихід. 5 Схема живлення MCU. 6 Складання пристрою. 7 Список …Сенсорный выключатель света
Views: 13878 Хотя в настоящий момент актуальны системы управления освещением с передачей данных по электросети, но я думаю, что проекты такого рода тоже имеют право на жизнь. Анонс Три вида …Модуль CAN в микроконтроллерах PIC18
Views: 5889 Введение CAN последовательный интерфейс связи, который эффективно поддерживает распределенное управление в реальном масштабе времени с высокой помехозащищенностью. Протокол связи полностью определен Robert Bosch GmbH, в спецификации требований …MCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – режиме ШИМ
Views: 1199 Во многих системах управления, для формирования управляющих сигналов требуется модуль ШИМ, он позволяет не только формировать импульсы заданной длительности, но и с применением обычного RC фильтра строить простые …