Сдвиг переменной, Битовые операторы…

Views: 3225


  1. Сдвиг переменной
  2. Битовые операторы (&,|,^,~,<<,>>)
  3. Логические операторы (||, &&, !, ==, !=, >, <, >=, <=)
  4. Условный оператор (?)
  5. Оператор Запятая (,)

Сдвиг переменной на n бит

В микроконтроллерах часто приходиться работать с данными на «низком» уровне. Поэтому коснемся темы сдвига битов переменной.

unsigned char foo; // должна быть описана как целая без знака, иначе логический сдвиг вправо превратиться в арифметический.

foo = (foo >> 1); // сдвиг на 1 вправо
foo = (foo << 2); // сдвиг на 2 влево

Сдвиг с вращением битов переменной

unsigned char foo; // должна быть описана как целая без знака

foo = (foo >> 1) | (foo << 7); // вращение вправо на 1 бит
foo = (foo << 1) | (foo >> 7); // вращение влево

unsigned int foo; // должна быть описана как целая без знака

foo = (foo >> 1) | (foo << 15); // вращение вправо на 1 бит
foo = (foo << 1) | (foo >> 15); // вращение влево


Битовые операторы (&,|,^,~,<<,>>)

Эти операции будут всегда присутствовать в наших программах.

Оператор

ASM эквивалент

Описание

&

AND

Побитовый оператор И

И

0011

0101

0001

|

OR

Побитовое включающее или

ИЛИ

0011

0101

0111

^

XOR

Побитовое исключающее или

Искл.

ИЛИ

0011

0101

0110

~

НЕ

Унарный дополнение (бит инверсии)

НЕ

01

10

<< 

SHL

Сдвиг влево

>> 

SHR

Сдвинуть вправо

 


test & 0b10000000 истинно, если в 7 разряде test «1».

Примеры

// проверка разрядов, где стоят 1 на наличия 1

// е.е. когда в 7 и 6 разрядах единицы (остальные не имеют значения)

// тогда выражение истинно

if ((test & 0b10000000)&&(test & 0b01000000))test=1;
else test=0;

// проверка разрядов, где стоят 0 на наличия 0

// е.е. когда в 7 и 6 разрядах нули (остальные не имеют значения)

// тогда выражение истинно

if (!(test & 0b10000000)&& !(test & 0b01000000))test=1;
else test=0;

Логические операторы (||, &&, !, ==, !=, >, <, >=, <=)

 Необходимо ясно представлять различие между битовыми и логическими операторами. Битовые выполняют операции над данными по битам и возвращают результат данные. Логические операторы оперируют общим значение с данными ИСТИНА или ЛОЖЬ и возвращают значение ИСТИНА или ЛОЖЬ (1 или 0).

|| логическая операция ИЛИ
&& логическая операция И
! логическая операция НЕ
== Равно
!= Не равно
> Больше, чем
< Меньше чем
>= Больше или равно
<= Меньше или равно
Вот несколько примеров:

(7 == 5)     // эквивалентно ЛОЖЬ.
(5 > 4)       // эквивалентно ИСТИНА.
(3 != 2)      // эквивалентно ИСТИНА.
(6 >= 6)     // эквивалентно ИСТИНА.
(5 < 5)       // эквивалентно ЛОЖЬ.
!(5 ==5)   // (5 ==5) – ИСТИНА, а ! – получаем ЛОЖЬ.

 ЛОЖЬ когда полученное выражение равно нулю. ИСТИНА – когда полученное выражение больше нуля.

Конечно вместо того, чтобы с помощью только числовые константы, мы можем использовать любое допустимое выражение, включая переменные. Предположим, что = 2, b = 3 и c = 6.

(a == 5)     // эквивалентно ЛОЖЬ, так «a» не равняется 5.
(a*b >= c)   // эквивалентно ИСТИНА, так как выражение (2*3 >= 6) ИСТИНА.
(b+4 > a*c)  // эквивалентно ЛОЖЬ, так  как выражение (3+4 > 2*6) ЛОЖЬ.
((b=2) == a) // эквивалентно ИСТИНА.

Будь осторожен! Оператор = (один знак равенства) не является таким же, как оператор == (два равных знаки), первый из них является оператором присваивания (присваивает значение, стоящее справа переменной слева) и другая (==) является оператор равенства, который сравнивает ли оба выражения в обе стороны от него равны друг другу.

Таким образом, в последнем выражении ((b=2) == а), мы сначала присвоено значение 2 к b и затем мы сравнил его звучание с а , который также хранит значение 2, поэтому результат операции является значение true.


Условный оператор (?)

? – условный оператор (знак вопроса)

состояние? result1: result2

Если условие имеет значение true, выражение будет возвращать result1, если это не она будет возвращать result2.

Пример:

7==5 ? 4 : 3       // результат 3, так как 7 не равно 5.
7==5+2 ? 4 : 3     // результат 4, так как 7 равно 5+2.
5>3 ? a : b        // результат a, так как 5 больше 3.
a>b ? a : b        // результат зависит от того какая переменная больше, a или b.

Оператор Запятая (,)

Оператор Запятая (,) используется для разделения двух или более выражений, которые включены, где ожидается только одно выражение.

Когда набор выражений должна оцениваться с точки зрения значение, рассматривается только крайнего правого выражения.

Например, следующий код:

a = (b=3, b+2);

Будет вначале присвоить значение 3 – b переменной, а затем вычислено b + 2. Таким образом, в конце, переменная a будет содержать значение 5, переменная b будет содержать значение 3.


Это может быть интересно


  • Сумеречное релеСумеречное реле
    Views: 1641 Реле управления освещением, датчик день-ночь – одним словом фотореле для управления освещением или формирования сигнала для системы умный дом о понижении или повышении освещенности относительно заданного уровня. Реле выполнено по классической схеме, конденсаторный блок питания, от сети переменного тока …
  • Акриловый корпус для платы ch-4000Акриловый корпус для платы ch-4000
    Views: 860 Плата ch-4000 подходит для монтажа в корпуса на дин рейку, но для домашней автоматики необходимо что-то другое, поэтому был разработан корпус из акрила который позволит создавать настольные и настенные устройства. Корпус …
  • WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)
    Views: 5378 AT команды связанные с функцией TCP/IP В этом разделе описаны команды которые позволяют устанавливать соединения между серверами и клиентами в сети. Приведено описание команд и примеры их выполнения. …
  • Altium Designer my Libraries, Project templates, System settings by Catcatcat. V26.0Altium Designer my Libraries, Project templates, System settings by Catcatcat. V26.0
    Views: 245 Altium Designer my Libraries, Project templates, System settings by Catcatcat. V26.0   Here I want to share how I configure Altium Designer and how I use the DXPPreferences1.DXPPrf …
  • Trimax – кодирование и декодирование ИК-командTrimax – кодирование и декодирование ИК-команд
    Views: 2458 Первое, что надо понять назначение кнопок клавиш пульта, а также, что за кодирование реализовано в ИК- пульте. Для назначения клавиш обратимся к описанию, а для взлома кодирования воспользуемся …
  • УКВ – радиоприем, часть 1УКВ – радиоприем, часть 1
    Views: 9810 Музыкальная тема к статье, слушаем: Первый мой радиоприемник, выглядел так. Использовал исключительно в школе на уроках, держась за одно ухо и преданно смотря на училку и сладко улыбаясь. …
  • MCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – режиме ШИМMCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – режиме ШИМ
    Views: 1267 Во многих системах управления, для формирования управляющих сигналов требуется модуль ШИМ, он позволяет не только формировать импульсы заданной длительности, но и с применением обычного RC фильтра строить простые …
  • Проект с использованием MCC часть 04Проект с использованием MCC часть 04
    Views: 1309 Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой. Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое …
  • VU Meter Tower ART – part 2VU Meter Tower ART – part 2
    Views: 1189 Проект – VU Meter Tower ART получил продолжение в своем развитии. Теперь можно заказать набор деталей из акрила для самостоятельной сборки. В проект корпуса внесено целый ряд доработок, …
  • OLED RET012864E/REX012864JOLED RET012864E/REX012864J
    Views: 1595 RET012864E/REX012864J ОЛЕД индикатор производитель Raystar-Optronics приобретался в http://www.microchip.ua/ к сожалению никакой информации на сайте поставщика нет. Поэтому решил работу с этой версией индикатора на драйвере SSD1305 предоставить на своем сайте. Так как …




Поделись этим!