
Views: 2132
Эту часть назовем так как избавься от delay, там где а это реально не надо.
Для это нам потребуется научиться использовать прерывания и работать с таймерами.
Что такое таймер?
Это аппаратное периферийное устройство которое может подсчитывать импульсы от системного генератора или от внешнего источника и формировать прерывания по достижению переполнению. Конфигурация таймер мы можем задавать разные промежутки времени его работы или использовать для формирования прерываний с определенным периодом.
Для начала как активировать работу таймера в МСС?
Откроем закладку Менеджер ресурсов и обратим внимание на ресурсы нашего ПИКа
обратим внимание на ресурсы устройства по таймерам
Мы имеем в наличии три таймера. По каждому таймеру будем изучать в отдельности, по мере необходимости, а сейчас таймер Т0 – это классический таймер микроконтроллеров ПИК, хотя в этой серии он немножко модернизирован и обладает расширенными параметрами, чем в ранних моделях:
Его тактировать можно от внешнего сигнала через вход T0CKI, при этом можно оперативно изменить счетный фронт управляя битом TMR0SE.
При помощи бита TMR0CS можно переключаться между внутренним системным тактовым генератором Fosc/4 и внешним сигналом.
Мы можем подключить к таймеру предделитель для того, чтобы уменьшить входную частоту для получения более больших длительностей в формировании прерываний. Переключение модно выполнить битом PSA, а задать значение делителя битами PS<2:0>.
При работе с внешними сигналами надо понимать, что будут выполняться синхронизация таймера с тактовой частотой системного генератора FOSC/2, но при этом еще надо понимать, что выходная частота T0CKI после предделителя не должна превышать FOSC/8.
Что делать дальше?
Выполним двойной клик на таймере TMP0, при этом он переместиться из окна ресурсы устройства в окно ресурсы проекта
Начнем его настраивать, что прикольные все в МСС, что сразу можно видеть, что будем иметь в результате:
- Первое мы подключим предделитель поставим галочку включить предделитель.
- Второе настроем его на тактирования от внутреннего генератора.
- Включить обработку прерываний от таймера.
При этом у нас должно получиться следующее
Поиграйтесь настройками делителя и в окне Период таймера вы увидите как изменяется актуальный период и допустимые его значения. Наигравшись нажмет нашу супер кнопочку
А теперь посмотрим, что мы натворили:
У нас появились новые файлы:
У нас изменилась функция SYSTEM_Initialize
void SYSTEM_Initialize(void) { PIN_MANAGER_Initialize(); OSCILLATOR_Initialize(); WDT_Initialize(); TMR0_Initialize(); }
Это значит, что при запуске контроллера добавиться инициализация таймера Т0!
В файле tmr0.c добавилось куча нужных и не нужных функций, типа на все случаи жизни. Но можно не опасаться если вы не используете функцию, она в проект не будет встроена и драгоценная память не будет растрачиваться напрасно.
Что интересно будет описана функция менеджера прерываний см. файл interrupt_manager.c
void interrupt INTERRUPT_InterruptManager (void) { // interrupt handler if(INTCONbits.TMR0IE == 1 && INTCONbits.TMR0IF == 1) { TMR0_ISR(); } else { //Unhandled Interrupt } }
При этом со всеми возможными настройками которые могут пригодиться в реальном проекте.
В самой теле процедуры прерывания от таймера мы видим функцию TMR0_ISR(); что она делает мы модем посмотреть если нажмем и будем удерживать клавишу Ctrl и клацнем “мышкой” по смой функции, у нас перенесет на описание самой этой функции.
void TMR0_ISR(void) { // Clear the TMR0 interrupt flag INTCONbits.TMR0IF = 0; TMR0 = timer0ReloadVal; if(TMR0_InterruptHandler) { TMR0_InterruptHandler(); } // add your TMR0 interrupt custom code }
Что она делает?
INTCONbits.TMR0IF = 0; – очистка флага прерывания
TMR0 = timer0ReloadVal; – можно инициализировать таймер предварительным значением, чтобы изменить его период
if(TMR0_InterruptHandler)
{
TMR0_InterruptHandler();
}
Эту тему с обработчиком прерываний я пока сам не понимаю, но оставим как есть, надеюсь поймем это со временем.
Теперь мы должны понимать, что согласно нашим настройка мы можем получить период прерываний равный 2,56 мс это вытекает из используемого предделителя и его настроек, обратим внимание на окно программные настройки.
Добавив коэффициент мы можем программно изменить период формируемый нашим таймером например равный 1 секунде. У нас период самого таймера 2,56 мс, а нужно 1 секунда, 1000 /2,56 = получим 390.625, округленно 391.
Нажмет секретную кнопку
А теперь посмотрим что натворили типа номер 2, функция TMR0_ISR преобразилась следующим образом:
void TMR0_ISR(void) { static volatile uint16_t CountCallBack = 0; // Clear the TMR0 interrupt flag INTCONbits.TMR0IF = 0; TMR0 = timer0ReloadVal; // callback function - called every 391th pass if (++CountCallBack >= TMR0_INTERRUPT_TICKER_FACTOR) { // ticker function call TMR0_CallBack(); // reset ticker counter CountCallBack = 0; } // add your TMR0 interrupt custom code }
В неё встроено условие отчета переменной CountCallBack до значения 391 (круто вообще ничего писать не надо, только умные мысли и тыканья в нужные окошки!)
Первое что необходимо сделать, чтобы наши прерывания заработали, это раскомментировать макрос выключении глобальных прерываний, ну типа включить прерывания.
// Enable the Global Interrupts INTERRUPT_GlobalInterruptEnable();
Для удобства использования описаний светодиодов перенесем их из файла main.c в файл шапку описания функций выводов pin_manager.h
Часть файла с изменениями
#define PULL_UP_ENABLED 1 #define PULL_UP_DISABLED 0 // описание подключения светодиодов #define LD1 LATC3 // #define LD2 LATC6 // // get/set IO_RA0 aliases #define IO_RA0_TRIS TRISAbits.TRISA0
и добавим описание выводов в файл заголовка таймера
#include <stdint.h> #include <stdbool.h> #include "pin_manager.h"
Теперь сделаем реальное изменение которое продемонстрирует, что таймер работает и прерывания также.
Закомментируем в основном цикле управление светодиодами
LD1=0; // погасить LD2=1; // 0-погасить/1-засветить while (1) { CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++- // Add your application code // __delay_ms (500); // LD2=!LD2; // LD1=!LD1; }
а в функцию обработки прерываний добавим управление светодиодами
void TMR0_CallBack(void) { // Add your custom callback code here LD1=!LD1; LD2=!LD2; if(TMR0_InterruptHandler) { TMR0_InterruptHandler(); } }
В основной программе мы имеем, можно сказать ничего, а светодиоды мигают!!!
void main(void) { // initialize the device SYSTEM_Initialize(); CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++- // When using interrupts, you need to set the Global and Peripheral Interrupt Enable bits // Use the following macros to: // Enable the Global Interrupts INTERRUPT_GlobalInterruptEnable(); // Enable the Peripheral Interrupts //INTERRUPT_PeripheralInterruptEnable(); // Disable the Global Interrupts //INTERRUPT_GlobalInterruptDisable(); // Disable the Peripheral Interrupts //INTERRUPT_PeripheralInterruptDisable(); LD1=0; // погасить LD2=1; // 0-погасить/1-засветить while (1) { CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++- // Add your application code // __delay_ms (500); // LD2=!LD2; // LD1=!LD1; } }
Изменим период мигания на пол секунды используя MCC, для этого зададим длительность мигания светодиодов в пол секунды.
Переключимся на вкладку MCC изменим параметр Callback Function Rate на 195
Нажмем кнопку
MCC с генерирует код и откроет окно Merge [MMC], нам необходимо, проанализировать какие изменения нужно в нести в наши файлы а какие нет.
Вверху список файлов необходимых для анализа, переключаемся между файлами и вносим изменения
После чего, чего окно Merge [MMC] можно закрыть, появиться всплывающее окно, согласитесь
Перейдем на закладку main.c и нажмем кнопку F6 (запустим компиляцию проекта и пере прошьём микроконтроллер). Мигание светодиодов увеличилось, теперь из переключение равно 0,5 секунды, а период 1 секунда.
Проект для этой статьи

Проект с использованием MCC часть 05 248.00 KB 114 downloads
Эту часть назовем так как избавься от delay, там...Ввод данных в микроконтроллер, кнопочки …. в следующей части 6…
Это может быть интересно
Real-time music visualization technology
Views: 259 Music visualization technology in real time (RTMV-technology). Я не музикант і я не маю спеціальної музичної освіти, я інженер розробник вбудованих систем. Але моє хобі розроблення технології візуалізації …Стробоскоп для автомобиля
Views: 2193 Одним из популярных решений светового тюнинга автомобиля, мотоцикла или скутера стал эффект – “полицейский стробоскоп“. На база платы ch-c0050 реализовано несколько проектов. В этой статье приводятся две версии …Одноканальный емкостной сенсор – AT42QT1012
Views: 2413 Описание сенсора [wpdm_file id=242] Незаконченный проект, так-как сенсор не оправдал своего назначения, не рекомендую, просто выброшенные деньги. Особенности. • Количество сенсоров – один, режим переключения ( touch-on/touch-off ), а также программируемая …ESP32-первое знакомство
Views: 6957 Музыкальная тема к статье, слушаем: Настало время познакомиться c ESP32 и для меня, для этого я приобрел в ГАММЕ отладочную плату с модулем ESP-WROOM-32 (ESP32-DevKitC). Первая задача, как …ch-4000 – универсальная печатная плата
Views: 1111 На смену устаревшей плате ch-3000, пришла новая ch-4000. Плату уже можно приобрести в магазине Ворон. Схема. Плата позволяет создавать таймеры, часы реального времени, регуляторы температуры, регуляторы влажности, вольтметры, …Проект с использованием MCC часть 07
Views: 1142 Модуль PWM – широтно импульсная модуляция (ШИМ). ПИК контроллеры часто на борту имеют модули ШИМ. На их основе строятся многие узлы управления электро приводами. В нашем варианте мы …Altium Designer my Libraries, Project templates, System settings by Catcatcat V23.04
Views: 372 Смотри как установить и подключить библиотеку тут. V. – 23_04 – Component Database Update. – configuration file name – DXPPreferences1.DXPPrf. – Added two projects for audio amplifier …Arduino LCD + STONE STVI056WT-01 + Strain gauge
Views: 574 Author li grey email: greyli1987@outlook.com The strain assessment instrument is used to assess the degree of corresponding muscle strain by obtaining the muscle surface action potential through silver …JDY-62A Audio bluetooth module
Views: 1793 Простой модуль для простого аудио блютуса. Встроенные подсказки на английском языке. Модуль включён, режим муте – после подачи питания. Контроль разряда батареи предупреждение что батарея разряжена и необходима …VU Meter Tower ART
Views: 1705 Стерео индикатор уровня аудио сигнала. Компактность и удобство проектирования устройств на светодиодах WS2812B, а также легкость реализации алгоритма родило идею созданию своей конструкции. В этом проекте я предоставлю …
В принципе до этого места всё было ясно. Но:
1
2
// Enable the Global Interrupts
INTERRUPT_GlobalInterruptEnable();
в какой файл и в какое место в файле это нужно вписывать?
Большая просьба показывать файл целиком после изменения, как это было в начале обучения.
В PIC16 есть бит(флаг управления) глобальными прерываниями, это типа включить прерывания все или все отключить. Эта функция выполняет именно опцию включить. Она вписывается MCC автоматически в главный файл программы.
Для того, чтобы посмотреть, это это такое нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl и наводим на неё мышкой появиться “ссылка”, клацаем и MPLABX покажет, откуда ноги растут:
#define INTERRUPT_GlobalInterruptEnable() (INTCONbits.GIE = 1).
Запускаются прерывания (в классике) когда все для этого подготовлено в настройке модуля.
а когда продолжение остальных частей? и кстати вопрос такой. вот есть радиомодуль RFM95 (868MHz) под него можешь либу накидать?
Добрый вечер, продолжение будет по мере свободного времени.
По радиомодулю RFM95, можно попробовать, что то сделать, когда дойду до SPI, но во первых, надо поставить конкретную задач как его использовать, я так гляну, что он LoRaWAN поддерживает и если его оживить в таком режим, это было бы реально круто. Но сразу скажу, с эти модулем я дело не имел. И для начала надо хотя бы шт 3 приобрести, если на нем сеть подымать.
НА http://www.hoperf.com/rf_transceiver/lora/RFM95W.html есть полностью готовый проект на PIC16. Думаю запустить его не составить трудности при наличии радиомодулей.