Views: 8909
Полезные описания переменных
Часто необходимо в памяти расположить последовательно разные виды данных, что бы потом можно было их использовать.
Полезные ссылки
Взято и переработано с сайта
http://www.butovo.com/~zss/cpp/struct.htm
http://cppstudio.com/post/9172/
Синтаксис структур.
Структуры в языке С аналогичны массиву тесно связанных атрибутов. Однако, в отличие от массива, структура позволяет иметь смешанные атрибуты различных типов данных.
Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя структуры) и список элементов. Описание структуры заканчивается точкой с запятой, т.к. оно является оператором:
struct имя_типа
{
тип_элемента1 имя_элемента1;
тип_элемента2 имя_элемента2;
тип_элемента3 имя_элемента3;
…
};
Пример описания структуры:
struct stboat
{
char type[16]; // тип
char model[16]; // модель
char title[20]; // имя
int year; // год выпуска
double price; // цена
};
Эта структура описывает новый тип данных stboat и содержит три текстовых поля, одно целое и одно действительное.
С описанной структурой не связывается никакая переменная. Для создания новой переменной используется оператор (слово struct является необязательным):
struct имя_структуры имя-переменной;
Для вышеприведенного примера можно создать переменную used_boat:
struct sboat used_boat;
Если со структурой связывается только одна переменная, то ее можно объявить непосредственно в описании структуры перед точкой с запятой. Имя_типа в этом случае можно опустить:
struct
{
char type[16]; // тип
char model[16]; // модель
char title[20]; // имя
int year; // год выпуска
double price; // цена
} used_boat;
Доступ к элементам структуры.
Для обращения к отдельным элементам структуры используется операция обращения к члену структуры – “точка”. Она разделяет имя структурной переменной и имя поля, например
used_boat.year=1955; printf(“%lf”,used_boat.price);
Элементы структуры обрабатываются также, как и любые другие переменные С, необходимо только использовать операцию “точка”.
Можно создавать массивы структур и указатели на структуру, для обращения к элементам структуры предусмотрен оператор “->” (стрелка, он состоит из знаков минус и больше).
sboat boat_array[10]; // описание массива состоящего из 10 структур sboat boat_array[3].year=1980; // sboat *pboat; // описание указателя pboat=&used_boat; // получение адреса структуры pboat->price=12570.25; // загрузка данных в элемент price структуры
Передача структур в функции.
В функцию информация о структуре может передаваться как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры, что может снизить эффективность программы.
При передаче по ссылке копирование не выполняется, однако функция получает доступ к элементам структуры и может их изменять.
Можно также использовать указатели на структуру.
Структуры и битовые поля.
В языке С имеется возможность доступа к отдельным разрядам в более крупном типе данных, например в байте. Это полезно, например для изменения масок, установки флагов и т.д. В этом случае описание структуры выглядит следующим образом:
struct имя_типа
{
тип_элемента1
имя_поля1:колич_бит1,
имя_поля2:колич_бит2,
имя_поля3:колич_бит3,
…;
тип_элемента2
…
};
В таких структурах можно использовать только целочисленные типы:
struct keybits
{
unsigned char
shift :1,
ctrl :1,
scrool:1,
lock :1;
};
struct
{
unsigned REIN :1;// выбор режима индикации.
unsigned INPREG :1;// флаг активации входов управления регуляторами
unsigned ALRM :1;// флаг аварии
unsigned BVKLNAF :1;// флаг блокировки одновременного включения нагрузок.
unsigned ENPA :1;// деактивация пароля 1 уровня.
unsigned DISTO :1;// деактивация таймера технического обслуживания
unsigned ERDT :1;// неисправность датчика температуры
unsigned ERDA :1;// сбой данных
} flag;
Объединения.
Объединения – еще один тип данных, которые можно использовать различным образом. К примеру, некоторые данные в одном случае могут рассматриваться как целые, а в другом – как числа с плавающей точкой. По виду объединения напоминают структуры. Объединение тоже содержит несколько типов данных, однако эти данные занимают одну и ту же область памяти.
В структурах описанные данные располагаются последовательно в памяти, а в объединениях они наложены друг на друга.
Например? структура:
struct
{
char type[2]; // тип
char title; // имя
int year; // год выпуска
} used_boat;
Будет располагаться в памяти последовательно
| номер байта | название переменной | тип |
| байт 0 | tipe[0] | char |
| байт 1 | tipe[1] | char |
| байт 2 | title | char |
| байт 3 | year | int |
| байт 4 |
В объединении, например:
union
{
char c;
int ivalue;
long fvalue;
} type1;
расположение переменных в памяти, типа наложение
| номер байта | переменная | c | invalue | fvalue |
| байт 0 | ||||
| байт 1 | ||||
| байт 1 | ||||
| байт 2 |
Переменная с будет иметь значение младшего байта переменных invalue и fvalue…
Объединение создается при помощи ключевого слова union:
union имя_типа
{
тип_элемента1 имя_элемента1;
тип_элемента2 имя_элемента2;
тип_элемента3 имя_элемента3;
…
};
К членам объединения можно обращаться так же, как и к членам структур, либо через операцию “точка”, либо через операцию “->” – для указателей:
union many_types
{
char c[4];
int ivalue[2];
float fvalue;
} type1;
type1.fvalue=1.5;
printf(“%i %i”,type1.ivalue[0],type1.ivalue[1]);
Вариант объединения структур
volatile union
{
struct //
{
unsigned char adhes_RM; //
unsigned char command; //
unsigned char adhes_PU; //
};
struct //
{
unsigned char adhes_RM; //
unsigned char command; //
unsigned char adhes_PU; //
unsigned long nom_rul; //
unsigned char prefiks; //
};
struct //
{
unsigned char adhes_RM; //
unsigned char command; //
unsigned char adhes_PU; //
unsigned int pol_uk; //
};
struct //
{
unsigned char adhes_RM; //
unsigned char command; //
unsigned char adhes_PU; //
unsigned char data[29]; //
};
}cammand_transferMMK;
Хочу обратить внимание на работу некоторых версий компиляторов, возможен вариант, когда компилятор будет выравнивать некоторые переменные по словам данных. Эта проблема решается чисто практически, кода понимаешь, что пишешь одно, а получаешь другое.
в этом варианте, компилятор XC16 v 1.26 разместил данные long с байта 4
struct //
{
unsigned char adhes_RM; // 0 - байт / слово 1
unsigned char command; // 1 /
unsigned char adhes_PU; // 2 / слово 2
// 3 - ? /
unsigned long nom_rul; // 4-5-6-7 / слово 3-4
unsigned char prefiks; // 8 / слово 5
};
Дополнительные средства (typedef и enum).
При помощи оператора typedef можно связать новые типы данных с существующими:
typedef double real;
После такого описания можно использовать real вместо double.
Использовать typedef необходимо с осторожностью. Слишком много новых типов могут ухудшить читаемость программы.
Перечисляемый тип данных enum позволяет определить список последовательных целых чисел, каждое из которых имеет собственное имя. Объявление перечисляемого типа выглядит следующим образом:
enum имя_типа {имя1=знач1, имя2=знач2, имя3=знач3, …}переменная;
Здесь имя1, имя2,… – это имена констант. Им можно присваивать целочисленные значения. Если значения отсутствуют, то предполагается, что они последовательно увеличиваются на единицу, начинаясь с нуля. Память под эти константы во время выполнения не выделяется, поэтому удобно использовать этот оператор для создания констант, если не указывать имя_типа и переменную:
enum (с28=28, с29,с30,c31);
Тип enum часто используется, когда информацию можно представить списком целых значений, подобно номерам дней недели или месяцев в году:
enum months
{Jan=1,Feb,Mar,Apr,May,Jun,Jul,Aug,Sep,Oct,Nov,Dec}
current_month;
current_month=Dec; //используется константа 12
int diff=(int)current_month-2;
//тип enum автоматически не преобразуется в int
Поскольку имена эквивалентны последовательным целым значениям, то с ними можно выполнять арифметические операции. Фактически в данном примере переменной current_month присваивается целочисленное значение 12.
Создание внешних переменных которые должны быть доступны из подключаемых библиотек
Например есть библиотека spi.h, в ней необходимо описать объединение и сделать так чтобы она была доступна в основной программе
#ifndef XC_HEADER_TEMPLATE_H
#define XC_HEADER_TEMPLATE_H
#include <xc.h> // include processor files - each processor file is guarded.
// описываем объединение
union _Bufer
{
unsigned char dataSPI[4]; // буфер SPI [3][2][1][0]
signed long codacp; // 32 бита
};
// объявляем объединение как обычную переменную (внешнюю), просто вначале дописываем слово union
extern union _Bufer Bufer;
#endif /* XC_HEADER_TEMPLATE_H */
В самом файле где предстоит использовать надо описать
#include "spi.h" //------------------------------------------------------------------------------ union _Bufer Bufer;
дополнение возможно…
Это может быть интересно
Модуль CAN в микроконтроллерах PIC18Views: 5940 Введение CAN последовательный интерфейс связи, который эффективно поддерживает распределенное управление в реальном масштабе времени с высокой помехозащищенностью. Протокол связи полностью определен Robert Bosch GmbH, в спецификации требований …
ESP8266 процедура получение данных даты и времени от серверов точного времени.Views: 6190 Эта функция доступна уже в версии 1.6.1. Для многих приложений, необходимо часы реального времени, если в вашем проекте есть модуль WiFI ESP8266, то легко можно сделать следующим образом. …
12-BIT A/D CONVERTER WITH THRESHOLD DETECT на примере PIC24FJ128GA204Views: 937 Введение. 12-битный модуль A/D Converter является усовершенствованной версией 10-битного модуля, предлагаемого на некоторых устройствах PIC24. Оба модуля являются преобразователями, в своих ядрах, с последовательным приближением (SAR), в окружении …
The art of DJViews: 242 The art of DJ. The art of DJ has gained wide popularity. Today, a DJ is not just someone whose task is to mix tracks; a DJ is …
Проект с использованием MCC часть 04Views: 1308 Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой. Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое …
Гаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсорViews: 1817 Управление светодиодным освещением – Сенсор емкостной. Данный гаджет предназначен для управления освещением где необходимо включением освещение сенсорным прикосновением. Датчик позволяет управлять светодиодной нагрузкой в виде модулей или светодиодных лент …
Оптосимистор и его применениеViews: 20176 Эрве Кадино “Цветомузыкальные установки” Ответ на вопрос – управление мощным тиристором или симистором, от терморегулятора. Статья в pdf[wpdm_file id=129 template=”link-template-calltoaction3.php”] Оптосимистор принадлежат к классу оптронов и обеспечивают очень хорошую …
Часы-кухонный таймерViews: 2891 Каждая кухня должна иметь кухонный таймер, который позволяет напоминать хозяйке когда проходить определенный промежуток времени. Например, печем пирог, варим яйца… , чтобы не смотреть постоянно на часы, установим таймер и …
MCC – K42 – настройка модуля DMAViews: 973 MCC – в версии v.3.95.0 и начиная ядра 4.85.0 конфигуратор предоставляет графический интерфейс для настройки модуля DMA. Для начала: Посмотреть какая версия МСС можно в закладке версии, если …
Простой оптический сенсор приближенияОптический сенсор, назначение оптический концевик, для автоматики, бесконтактный выключатель с функцией автоматического отключения...