
Просмотров: 8620
Полезные описания переменных
Часто необходимо в памяти расположить последовательно разные виды данных, что бы потом можно было их использовать.
Полезные ссылки
Взято и переработано с сайта
http://www.butovo.com/~zss/cpp/struct.htm
http://cppstudio.com/post/9172/
Синтаксис структур.
Структуры в языке С аналогичны массиву тесно связанных атрибутов. Однако, в отличие от массива, структура позволяет иметь смешанные атрибуты различных типов данных.
Структура создается при помощи ключевого слова struct, за которым следует имя_типа (имя структуры) и список элементов. Описание структуры заканчивается точкой с запятой, т.к. оно является оператором:
struct имя_типа { тип_элемента1 имя_элемента1; тип_элемента2 имя_элемента2; тип_элемента3 имя_элемента3; … };
Пример описания структуры:
struct stboat { char type[16]; // тип char model[16]; // модель char title[20]; // имя int year; // год выпуска double price; // цена };
Эта структура описывает новый тип данных stboat и содержит три текстовых поля, одно целое и одно действительное.
С описанной структурой не связывается никакая переменная. Для создания новой переменной используется оператор (слово struct является необязательным):
struct имя_структуры имя-переменной;
Для вышеприведенного примера можно создать переменную used_boat:
struct sboat used_boat;
Если со структурой связывается только одна переменная, то ее можно объявить непосредственно в описании структуры перед точкой с запятой. Имя_типа в этом случае можно опустить:
struct { char type[16]; // тип char model[16]; // модель char title[20]; // имя int year; // год выпуска double price; // цена } used_boat;
Доступ к элементам структуры.
Для обращения к отдельным элементам структуры используется операция обращения к члену структуры – “точка”. Она разделяет имя структурной переменной и имя поля, например
used_boat.year=1955; printf(“%lf”,used_boat.price);
Элементы структуры обрабатываются также, как и любые другие переменные С, необходимо только использовать операцию “точка”.
Можно создавать массивы структур и указатели на структуру, для обращения к элементам структуры предусмотрен оператор “->” (стрелка, он состоит из знаков минус и больше).
sboat boat_array[10]; // описание массива состоящего из 10 структур sboat boat_array[3].year=1980; // sboat *pboat; // описание указателя pboat=&used_boat; // получение адреса структуры pboat->price=12570.25; // загрузка данных в элемент price структуры
Передача структур в функции.
В функцию информация о структуре может передаваться как по значению, так и по ссылке. В первом случае в функцию передается копия структуры, что может снизить эффективность программы.
При передаче по ссылке копирование не выполняется, однако функция получает доступ к элементам структуры и может их изменять.
Можно также использовать указатели на структуру.
Структуры и битовые поля.
В языке С имеется возможность доступа к отдельным разрядам в более крупном типе данных, например в байте. Это полезно, например для изменения масок, установки флагов и т.д. В этом случае описание структуры выглядит следующим образом:
struct имя_типа { тип_элемента1 имя_поля1:колич_бит1, имя_поля2:колич_бит2, имя_поля3:колич_бит3, …; тип_элемента2 … };
В таких структурах можно использовать только целочисленные типы:
struct keybits { unsigned char shift :1, ctrl :1, scrool:1, lock :1; };
struct { unsigned REIN :1;// выбор режима индикации. unsigned INPREG :1;// флаг активации входов управления регуляторами unsigned ALRM :1;// флаг аварии unsigned BVKLNAF :1;// флаг блокировки одновременного включения нагрузок. unsigned ENPA :1;// деактивация пароля 1 уровня. unsigned DISTO :1;// деактивация таймера технического обслуживания unsigned ERDT :1;// неисправность датчика температуры unsigned ERDA :1;// сбой данных } flag;
Объединения.
Объединения – еще один тип данных, которые можно использовать различным образом. К примеру, некоторые данные в одном случае могут рассматриваться как целые, а в другом – как числа с плавающей точкой. По виду объединения напоминают структуры. Объединение тоже содержит несколько типов данных, однако эти данные занимают одну и ту же область памяти.
В структурах описанные данные располагаются последовательно в памяти, а в объединениях они наложены друг на друга.
Например? структура:
struct { char type[2]; // тип char title; // имя int year; // год выпуска } used_boat;
Будет располагаться в памяти последовательно
номер байта | название переменной | тип |
байт 0 | tipe[0] | char |
байт 1 | tipe[1] | char |
байт 2 | title | char |
байт 3 | year | int |
байт 4 |
В объединении, например:
union { char c; int ivalue; long fvalue; } type1;
расположение переменных в памяти, типа наложение
номер байта | переменная | c | invalue | fvalue |
байт 0 | ||||
байт 1 | ||||
байт 1 | ||||
байт 2 |
Переменная с будет иметь значение младшего байта переменных invalue и fvalue…
Объединение создается при помощи ключевого слова union:
union имя_типа { тип_элемента1 имя_элемента1; тип_элемента2 имя_элемента2; тип_элемента3 имя_элемента3; … };
К членам объединения можно обращаться так же, как и к членам структур, либо через операцию “точка”, либо через операцию “->” – для указателей:
union many_types { char c[4]; int ivalue[2]; float fvalue; } type1; type1.fvalue=1.5; printf(“%i %i”,type1.ivalue[0],type1.ivalue[1]);
Вариант объединения структур
volatile union { struct // { unsigned char adhes_RM; // unsigned char command; // unsigned char adhes_PU; // }; struct // { unsigned char adhes_RM; // unsigned char command; // unsigned char adhes_PU; // unsigned long nom_rul; // unsigned char prefiks; // }; struct // { unsigned char adhes_RM; // unsigned char command; // unsigned char adhes_PU; // unsigned int pol_uk; // }; struct // { unsigned char adhes_RM; // unsigned char command; // unsigned char adhes_PU; // unsigned char data[29]; // }; }cammand_transferMMK;
Хочу обратить внимание на работу некоторых версий компиляторов, возможен вариант, когда компилятор будет выравнивать некоторые переменные по словам данных. Эта проблема решается чисто практически, кода понимаешь, что пишешь одно, а получаешь другое.
в этом варианте, компилятор XC16 v 1.26 разместил данные long с байта 4
struct // { unsigned char adhes_RM; // 0 - байт / слово 1 unsigned char command; // 1 / unsigned char adhes_PU; // 2 / слово 2 // 3 - ? / unsigned long nom_rul; // 4-5-6-7 / слово 3-4 unsigned char prefiks; // 8 / слово 5 };
Дополнительные средства (typedef и enum).
При помощи оператора typedef можно связать новые типы данных с существующими:
typedef double real;
После такого описания можно использовать real вместо double.
Использовать typedef необходимо с осторожностью. Слишком много новых типов могут ухудшить читаемость программы.
Перечисляемый тип данных enum позволяет определить список последовательных целых чисел, каждое из которых имеет собственное имя. Объявление перечисляемого типа выглядит следующим образом:
enum имя_типа {имя1=знач1, имя2=знач2, имя3=знач3, …}переменная;
Здесь имя1, имя2,… – это имена констант. Им можно присваивать целочисленные значения. Если значения отсутствуют, то предполагается, что они последовательно увеличиваются на единицу, начинаясь с нуля. Память под эти константы во время выполнения не выделяется, поэтому удобно использовать этот оператор для создания констант, если не указывать имя_типа и переменную:
enum (с28=28, с29,с30,c31);
Тип enum часто используется, когда информацию можно представить списком целых значений, подобно номерам дней недели или месяцев в году:
enum months {Jan=1,Feb,Mar,Apr,May,Jun,Jul,Aug,Sep,Oct,Nov,Dec} current_month; current_month=Dec; //используется константа 12 int diff=(int)current_month-2; //тип enum автоматически не преобразуется в int
Поскольку имена эквивалентны последовательным целым значениям, то с ними можно выполнять арифметические операции. Фактически в данном примере переменной current_month присваивается целочисленное значение 12.
Создание внешних переменных которые должны быть доступны из подключаемых библиотек
Например есть библиотека spi.h, в ней необходимо описать объединение и сделать так чтобы она была доступна в основной программе
#ifndef XC_HEADER_TEMPLATE_H #define XC_HEADER_TEMPLATE_H #include <xc.h> // include processor files - each processor file is guarded. // описываем объединение union _Bufer { unsigned char dataSPI[4]; // буфер SPI [3][2][1][0] signed long codacp; // 32 бита }; // объявляем объединение как обычную переменную (внешнюю), просто вначале дописываем слово union extern union _Bufer Bufer; #endif /* XC_HEADER_TEMPLATE_H */
В самом файле где предстоит использовать надо описать
#include "spi.h" //------------------------------------------------------------------------------ union _Bufer Bufer;
дополнение возможно…
Это может быть интересно
Бегущие огни (ch-bo-36)
Просмотров: 2376 Проект на PIC-микроконтроллере PIC16F648A. Количество каналов 36. Для индикации используется подключение по матрице 6х6. Расположение светодиодов в одну линию. Все эффекты написаны для возможности увеличения количества светодиодов. Рекомендуется …Проект с использованием MCC часть 03
Просмотров: 1502 Первым делом перенастроим регистры конфигурации, следующим образом: Отключим выход генератора (CLKOUT function is disabled. I/O function on the CLKOUT pin) Включим сторожевой таймер (WDT enabled) После этой настройки …Стабилизатор тока для светодиодов SN3350
Просмотров: 2550 SN3350 ближайший аналог ZXLD1350 Как собрать готовый вариант, читайте во второй части – http://catcatcat.d-lan.dp.ua/stabilizator-toka-na-sn3350-chast-2/ 40V драйвер светодиодов с внутренним ключом SN3350 – импульсный понижающий преобразователь, разработанный для того, чтобы эффективно управлять одним или …Проект с использованием MCC часть 13
Просмотров: 977 Так как используя MCC мы можем его использовать со своими библиотеками, поэтому настало время и свое создать. Для начала откроем наш заголовочный файл в нем очень много букв: По …Altium Designer my setup system and project structure V23.3
Просмотров: 103 Оновлення бази даних та шаблонів від березня 2023 року. Updating the database and templates from March 2023. Altium Designer my Libraries, Project templates, System settings by Catcatcat. Дивись …VU Meter Tower ART – part 2
Просмотров: 928 Проект – VU Meter Tower ART получил продолжение в своем развитии. Теперь можно заказать набор деталей из акрила для самостоятельной сборки. В проект корпуса внесено целый ряд доработок, …Сенсорный выключатель света
Просмотров: 8828 Хотя в настоящий момент актуальны системы управления освещением с передачей данных по электросети, но я думаю, что проекты такого рода тоже имеют право на жизнь. Анонс Три вида …Temperature measurement with NTC thermistor.
Просмотров: 150 Проекты в которых присутствовало измерение температуры начинал с цифровых датчиков, т.к. в них все просто и не надо ничего преобразовывать и вычислять. При использовании цифровых датчиков ты получаешь …MCC – K42 – настройка модуля DMA
Просмотров: 699 MCC – в версии v.3.95.0 и начиная ядра 4.85.0 конфигуратор предоставляет графический интерфейс для настройки модуля DMA. Для начала: Посмотреть какая версия МСС можно в закладке версии, если …DIXELL XWEB500D-EVO + RUT900 или как пробить NAT-сервер
Просмотров: 958 Когда необходимо под какой нибудь контроллер имеющий вэб сервер в инет, то нужен статический IP, что оказалось проблемой при работе с операторами сотовых сетей, конкретно с оператором сети …
В записи нет меток.