Проект с использованием MCC часть 04

Просмотров: 1029


Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой.
Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое главное , что пишутся они так:

__delay_ms(x) // request a delay in milliseconds – задержка в миллисекундах

__delay_us(x) // request a delay in microseconds – задержка в микросекундах

для управления сторожевым таймером в семействе PIC18

__delaywdt_ms(x) // request a delay in milliseconds – задержка в миллисекундах 

__delaywdt_us(x) // request a delay in microseconds – задержка в микросекундах

 

А почитать можно в файле MPLAB_XC8_C_Compiler_User_Guide.pdf который вы можете найти в папке …Microchip/xc8/v1.40/docs… или нажмите на пиктограмму

и буди вам чудо и откроются секреты описания, прямо в браузере!

Но вернемся к нашим баранам типа delay, добавим в главный цикл в программе (который нам любезно уже создал МСС) следующие строки:

    LD1=0;  // погасить
    LD2=1;  // засветить
    
    while (1)
    {
        CLRWDT();   //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-    
        // Add your application code
        __delay_ms (1000);
        LD2=!LD2;        
    }

что это значит по шагам:

  1. __delay_ms (1000); – заставить “остановиться” программу на 1 секунду и ждать её истечения.
  2. LD2=!LD2; – взять и записать в LD2 его противоположное значение, т.е. если LD2 состояние 1, записать ноль и наоборот. символ “!” – это символ отрицания. Вообще правильно написать LD2  =   !LD2;, но компилятор грамотный сам разберется ;)

Еще один нюанс при работе с включенным сторожевым таймером, время задержки не должно превышать период работы сторожевого таймера, об настройке можно позаботиться в момент конфигурирования

или воспользоваться функцией в файле

void WDT_Initialize(void)
{
    // WDTPS 1:65536; SWDTEN OFF; 
    WDTCON = 0x16;
}

естественно изменив его параметры.

Для реализации всего задуманного, необходимо только нажать кнопочку

Проверить нашу программу в железе, светик мигает!! А измени так:

    LD1=0;  // погасить
    LD2=1;  // засветить
    
    while (1)
    {
        CLRWDT();   //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-    
        // Add your application code
        __delay_ms (1000);
        LD2=!LD2;  
        LD1=!LD1;
    }

и заставим мигать два светика попеременно, поэкспериментируем с длительностью.


На заметку, часто нажимать мышкой на кнопку может быть унизительно, что бы этого избежать можно запрограммировать функциональные клавиши, например, F6 для выполнения команды компиляции проекта это намного удобнее. Это делается так: Выбираем закладку инструменты, потом опции

 откроется окно

выберем настройку клавиш (комбинации клавиш), откроется

типа море всего, как найти, “то шо доктор приписал”, когда вы наводите мышкой на нашу кнопочку, то появляется её коварное название нам достаточно только первого слова или его его первых букв Make введем из в поле поиска6

и вот это коварная запись в самом низу, у меня она уже запрограммирована, а вам потребуется сделать двойной клик на поле Shortcut и нажать клавишу F6, потом кнопку OK. Все окно закроется и вы теперь можете наслаждаться тиская клавишу F6 и запуская проект на компиляцию не трогая ненавистную мышку!


Проект по этой теме

Значок

Проект с использованием MCC часть 04 157.08 KB 91 downloads

Теперь простого горения светиков нам не достаточно,...


 Мигать светодиодом просто в пустую используя рабочее время микроконтроллера, не допустимая растрата ресурсов, в это время вместо того , что бы тупо не ждать “чего” ПИК может например, опрашивать клавиатуру или чего рисовать на дисплее, как это сделать мигание светика без функции “делай” читаем в следующей статье…


Это может быть интересно


  • Бегущие огни (ch-bo-36)Бегущие огни (ch-bo-36)
    Просмотров: 2355 Проект на PIC-микроконтроллере PIC16F648A. Количество каналов 36. Для индикации используется подключение по матрице 6х6. Расположение светодиодов в одну линию. Все эффекты написаны для возможности увеличения количества светодиодов. Рекомендуется …
  • LED модуль P10C4V12LED модуль P10C4V12
    Просмотров: 2956 LED панели на обычных регистрах типа 74HC595. Они выпускаются как монохромные так двух и полно цветные, особенность, что они предназначены для текстовой информации и имеют один уровень яркости. Общую яркость …
  • Kitchen timer with contactless gesture controlKitchen timer with contactless gesture control
    Просмотров: 212    Кухонний таймер з безконтактним керуванням жестами дозволяє встановити необхідний період часу для приготування страв, не торкаючись пристрою. Дуже зручно під час приготування їжі, коли руки забрудниться. Усі …
  • ESP8266 применение в проектахESP8266 применение в проектах
    Просмотров: 3352 (Актуально только для версий прошивки 1.хх) ESP8266 показала себя как надежное и безотказное устройство для обмена данными с применением WIFI. Я использую ESP8266 исключительно через UART, с применением AT …
  • TM1650 драйвер LED семисегментного индикатораTM1650 драйвер LED семисегментного индикатора
    Просмотров: 17275 Китайский производитель Shenzhen Titan Micro Electronics Co., Ltd.  Выпускает широкую линейку драйверов управления светодиодными дисплеями, которые позволяют разгрузить микроконтроллер для основной работы, главная особенность этих драйверов не только …
  • VU Meter Tower ARTVU Meter Tower ART
    Просмотров: 1515 Стерео индикатор уровня аудио сигнала. Компактность и удобство проектирования устройств на светодиодах WS2812B, а также легкость реализации алгоритма родило идею созданию своей конструкции. В этом проекте я предоставлю …
  • Проект с использованием MCC часть 13Проект с использованием MCC часть 13
    Просмотров: 928 Так как используя MCC мы можем его использовать со своими библиотеками, поэтому настало время и свое создать. Для начала откроем наш заголовочный файл в нем очень много букв: По …
  • Мультимедийная сеть – AVC-LAN TOYOTAМультимедийная сеть – AVC-LAN TOYOTA
    Просмотров: 5553 AVC LAN – протокол обмена данными мультимедийных систем автомобиля. Кодирование данных. При кодировании различаться три типа данных : преамбула – её назначение, это сообщение устройствам на шине, что начинается передача данных. …
  • Просто о внешних переменныхПросто о внешних переменных
    Просмотров: 725  Часто возникает задача когда необходимо предавать данные между модулями программы. Например, передать данные между файлами, или управлять работой модулей. Для этого создаем заголовочный файл и описываем наши переменные как …
  • My libraries for Altium DesignerMy libraries for Altium Designer
    Просмотров: 3462 Attention, this version of the database is outdated today. See updates in articles https://catcatcat.d-lan.dp.ua/altium-designer-my-setup-system-and-project-structure  and https://catcatcat.d-lan.dp.ua/altium-designer-my-setup-system-and-project-structure-v23-2/    My libraries for Altium designer  (Updated V – 29/05/2022) (c) 2021 …



Поделись этим!

Catcatcat

catcatcat

Development of embedded systems based on Microchip microcontrollers.

Комментарии

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.