Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой.
Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое главное , что пишутся они так:

__delay_ms(x) // request a delay in milliseconds – задержка в миллисекундах

__delay_us(x) // request a delay in microseconds – задержка в микросекундах

для управления сторожевым таймером в семействе PIC18

__delaywdt_ms(x) // request a delay in milliseconds – задержка в миллисекундах 

__delaywdt_us(x) // request a delay in microseconds – задержка в микросекундах

 

А почитать можно в файле MPLAB_XC8_C_Compiler_User_Guide.pdf который вы можете найти в папке …Microchip/xc8/v1.40/docs… или нажмите на пиктограмму

и буди вам чудо и откроются секреты описания, прямо в браузере!

Но вернемся к нашим баранам типа delay, добавим в главный цикл в программе (который нам любезно уже создал МСС) следующие строки:

что это значит по шагам:

  1. __delay_ms (1000); – заставить “остановиться” программу на 1 секунду и ждать её истечения.
  2. LD2=!LD2; – взять и записать в LD2 его противоположное значение, т.е. если LD2 состояние 1, записать ноль и наоборот. символ “!” – это символ отрицания. Вообще правильно написать LD2  =   !LD2;, но компилятор грамотный сам разберется ;)

Еще один нюанс при работе с включенным сторожевым таймером, время задержки не должно превышать период работы сторожевого таймера, об настройке можно позаботиться в момент конфигурирования

или воспользоваться функцией в файле

естественно изменив его параметры.

Для реализации всего задуманного, необходимо только нажать кнопочку

Проверить нашу программу в железе, светик мигает!! А измени так:

и заставим мигать два светика попеременно, поэкспериментируем с длительностью.


На заметку, часто нажимать мышкой на кнопку может быть унизительно, что бы этого избежать можно запрограммировать функциональные клавиши, например, F6 для выполнения команды компиляции проекта это намного удобнее. Это делается так: Выбираем закладку инструменты, потом опции

 откроется окно

выберем настройку клавиш (комбинации клавиш), откроется

типа море всего, как найти, “то шо доктор приписал”, когда вы наводите мышкой на нашу кнопочку, то появляется её коварное название нам достаточно только первого слова или его его первых букв Make введем из в поле поиска6

и вот это коварная запись в самом низу, у меня она уже запрограммирована, а вам потребуется сделать двойной клик на поле Shortcut и нажать клавишу F6, потом кнопку OK. Все окно закроется и вы теперь можете наслаждаться тиская клавишу F6 и запуская проект на компиляцию не трогая ненавистную мышку!


Проект по этой теме

Значок

Проект с использованием MCC часть 04 157.08 KB downloads

Теперь простого горения светиков нам не достаточно,...


 Мигать светодиодом просто в пустую используя рабочее время микроконтроллера, не допустимая растрата ресурсов, в это время вместо того , что бы тупо не ждать “чего” ПИК может например, опрашивать клавиатуру или чего рисовать на дисплее, как это сделать мигание светика без функции “делай” читаем в следующей статье…


Это может быть интересно


  • Система AT команд версии V2.0 для ESP8266 и ESP32Система AT команд версии V2.0 для ESP8266 и ESP32
    Появление нового модуля на базе ESP32 заставило систематизировать систему AT команд, а так же систему обновления и для модулей на базе ESP8266. Начиная с версии v2.0 в ESP8266 внедряется прошивка …
  • Самый простой индикатор уровня звукового сигналаСамый простой индикатор уровня звукового сигнала
    Демонстрационный проект создания индикаторов уровня с использованием WS2812B. Изучив этот проект вы сможете  самостоятельно изготавливать и конструировать свои индикаторы уровня звукового сигнала. Дополнительно читайте статью Бегущие огни на WS2812B по подключению …
  • OLED RET012864E/REX012864JOLED RET012864E/REX012864J
    RET012864E/REX012864J ОЛЕД индикатор производитель Raystar-Optronics приобретался в http://www.microchip.ua/ к сожалению никакой информации на сайте поставщика нет. Поэтому решил работу с этой версией индикатора на драйвере SSD1305 предоставить на своем сайте. Так как есть ошибки …
  • ch-светомузыка и AK4113ch-светомузыка и AK4113
    Пришло время вернуться к светомузыке. На сегодня использование аналогового входа стало непрактичным, на сегодня необходимо использовать S/PDIF и Toslink. С этим надо было как то разобрать, что это такое, так …
  • VU Meter Tower ART – part 2VU Meter Tower ART – part 2
    Проект – VU Meter Tower ART получил продолжение в своем развитии. Теперь можно заказать набор деталей из акрила для самостоятельной сборки. В проект корпуса внесено целый ряд доработок, позволяющие улучшить …
  • Проект с использованием MCC часть 16Проект с использованием MCC часть 16
    Продолжим изучение EUSART. На этом этапе отработает передачи данных с ПК и получения эха. Для этого в основной цикл программы добавим код

    [crayon-5f9931c0bf471436611669/]

    Суть его проста постоянно в главном цикле …

  • Индикатор температурыИндикатор температуры
    Проект для начинающих, на демо плате BB-2T3D-01. Простой индикатор температуры. Проект никак не задумывался, просто на витрину магазин Ворон нужна была демонстрационная модель на макетной плате, чего нибудь работающего. Остановились на индикаторе температуре. Нужен был какой нибудь выводной …
  • Проблемы классической светомузыкиПроблемы классической светомузыки
    Светомузыка – что это такое? Определение: Светомузыка  (жаргонное: цветомузыка)  — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями. Такое явление в неврологии получило название – синестезии. …
  • CCP – модуль в режиме Compare на примере PIC18CCP – модуль в режиме Compare на примере PIC18
    CCP – модуль можно использовать в трех режимах: Capture – позволяет захватывать входной сигнал и определять его параметры (длительность или частоту). Дополнительно управлять внутренними модулями. Compare –  позволяет формировать импульсы …
  • MCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – в режиме генератора звуковых сигналовMCC PIC24 – модуль OUTPUT COMPARE – в режиме генератора звуковых сигналов
    При проектировании простых устройств автоматики, часто необходимо иметь механизм звукового оповещения. Самый верхний уровень, это формирование голосовых сообщений, но об этом, как то по позже… В самом примитивном варианте можно …



Tagged with →  
Share →

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2020. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com