Оператор – sizeof()

Этот оператор имеет один параметр, который может быть либо тип, либо сама переменная и возвращает размер в байтах этого типа или объекта:

В этом примере переменной (а) будет присвоено значение 1 потому, что char однобайтовый тип.

Значение, возвращаемое функцией sizeof, является константой, поэтому всегда определяется до выполнения программы.

Например, массив

а конструкция

Если chat то он всегда будет 8 бит или 1 байт, если int то тут будет зависит от используемого микроконтроллера. Например компилятор XC8 вернет значение 2 байта, а компилятор XC32 вернет значение 4 (байта). Это значит, что один элемент в разных системах занимает разное количество байт.  Массив static unsigned int txferTxBuff[256] описанный в программе для PIC32 будет занимать в памяти 1024 байта.

конструкция

вычисляет именно размер массива.


Приоритет операторов

При написании сложных выражений с несколькими операндами, мы можем иметь некоторые сомнения, относительно какой операнд вычисляется сначала, а какой позднее. К примеру, в этом выражении:

Мы может сомневаться, если оно действительно означает:

Правильный ответ является первым из двух выражений с результатом 6. Существует установленный порядок с приоритетом каждого оператора, а не только арифметики из них (те, чьи предпочтение исходят от математики), но и для всех операторов, которые могут возникнуть в C++. От наиболее низкого приоритета, порядок будет следующим:

Уровень

Оператор

Описание

Группировка

1

::

scope Слева направо
2

() [] . -> ++ — dynamic_cast static_cast reinterpret_cast const_cast typeid

Postfix Слева направо
3

++ — ~ ! sizeof new delete

Унарный (префикс) Справа налево

* &

косвенного обращения и ссылки (указатели)

+ –

унарный оператор знак
4

(type)

приведение типов Справа налево
5

.* ->*

указатель на член Слева направо
6

* / %

Мультипликативная Слева направо
7

+ –

добавка Слева направо
8

<< >>

сдвиг Слева направо
9

< > <= >=

реляционные Слева направо
10

== !=

равенство Слева направо
11

&

побитового И Слева направо
12

^

Побитовое исключающее или Слева направо
13

|

побитовое OR Слева направо
14

&&

Логическое И Слева направо
15

||

Логическое или Слева направо
16

?:

Условное Справа налево
17

= *= /= %= += -= >>= <<= &= ^= |=

назначение Справа налево
18

,

запятая Слева направо

Группировка определяет порядок приоритета, в котором операторы вычисляются в дело, что есть несколько операторов одного уровня в выражении.


Это может быть интересно


  • Регулятор влажностиРегулятор влажности
    Регулятор ILLISSI-CH-1000 предназначен для контроля и регулировки относительной влажности в диапазоне от 0 до 100%. Регулятор позволяет работать как в режиме осушения, так и увлажнения. Для измерения возможно использовать аналоговые …
  • Применение typedef, struct и unionПрименение typedef, struct и union
    Полезные описания переменных Часто необходимо в памяти расположить последовательно разные виды данных, что бы потом можно было их использовать. Полезные ссылки Взято и переработано с сайта http://www.butovo.com/~zss/cpp/struct.htm http://cppstudio.com/post/9172/ Синтаксис структур. …
  • Простой цифровой регулятор мощностиПростой цифровой регулятор мощности
    Простой регулятор мощности с цифровой индикацией. Этот проект создан как обучающий, для ознакомления с основами построения сетевых регуляторов мощности. Устройства подобного типа можно использовать для управления освещением, скоростью работы вентиляторов …
  • Toyota Auto Fader – Модуль включения усилителяToyota Auto Fader – Модуль включения усилителя
    Toyota Auto Fader – Модуль включения усилителя. Часто автолюбители прибегают к замене штатного головного устройства на универсальное мультимедийное, в котором значительно расширены функциональные возможности. Если возникает желание оставить в работе …
  • ch-4000 – универсальная печатная платаch-4000 – универсальная печатная плата
    На смену устаревшей плате ch-3000, пришла новая ch-4000. Плату уже можно приобрести в магазине Ворон. Схема. Плата позволяет создавать таймеры, часы реального времени, регуляторы температуры, регуляторы влажности, вольтметры, дистанционное управление …
  • Проект с использованием MCC часть 06Проект с использованием MCC часть 06
    Изменим схему следующим образом добавим две тактовые кнопки BT1 и BT2. Теперь переключимся на конфигурацию выводов, для этого сделаем двойной клик в окне Ресурсы проекта на Pin Module. В окне Pin …
  • PIC32MZ – Core Timer (библиотека)PIC32MZ – Core Timer (библиотека)
    Переработанные файлы от Microchip, библиотека для работы с Core Timer. Метки:PIC32MZ
  • Униполярный шаговый двигательУниполярный шаговый двигатель
        В приводах различных устройств часто применяются шаговые двигатели, Шаговый двигатели различают двух типов униполярные – когда обмотки коммутируются током текущим только в одну сторону, например при помощи обычных …
  • ESP8266 применение в проектахESP8266 применение в проектах
    ESP8266 показала себя как надежное и безотказное устройство для обмена данными с применением WIFI. Я использую ESP8266 исключительно через UART, с применением AT команд. Все требования по обмену данными, между устройствами, …
  • PIC18 – модуль DMAPIC18 – модуль DMA
    Введение   Модуль прямого доступа к памяти (DMA) предназначен для обслуживания передачи данных непосредственно между различными областями памяти без вмешательства процессора. Исключив при этом необходимость в интенсивной  обработки прерываний процессором, …




Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2020. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com