Оператор – sizeof()

Этот оператор имеет один параметр, который может быть либо тип, либо сама переменная и возвращает размер в байтах этого типа или объекта:

В этом примере переменной (а) будет присвоено значение 1 потому, что char однобайтовый тип.

Значение, возвращаемое функцией sizeof, является константой, поэтому всегда определяется до выполнения программы.

Например, массив

а конструкция

Если chat то он всегда будет 8 бит или 1 байт, если int то тут будет зависит от используемого микроконтроллера. Например компилятор XC8 вернет значение 2 байта, а компилятор XC32 вернет значение 4 (байта). Это значит, что один элемент в разных системах занимает разное количество байт.  Массив static unsigned int txferTxBuff[256] описанный в программе для PIC32 будет занимать в памяти 1024 байта.

конструкция

вычисляет именно размер массива.


Приоритет операторов

При написании сложных выражений с несколькими операндами, мы можем иметь некоторые сомнения, относительно какой операнд вычисляется сначала, а какой позднее. К примеру, в этом выражении:

Мы может сомневаться, если оно действительно означает:

Правильный ответ является первым из двух выражений с результатом 6. Существует установленный порядок с приоритетом каждого оператора, а не только арифметики из них (те, чьи предпочтение исходят от математики), но и для всех операторов, которые могут возникнуть в C++. От наиболее низкого приоритета, порядок будет следующим:

Уровень

Оператор

Описание

Группировка

1

::

scope Слева направо
2

() [] . -> ++ — dynamic_cast static_cast reinterpret_cast const_cast typeid

Postfix Слева направо
3

++ — ~ ! sizeof new delete

Унарный (префикс) Справа налево

* &

косвенного обращения и ссылки (указатели)

+ –

унарный оператор знак
4

(type)

приведение типов Справа налево
5

.* ->*

указатель на член Слева направо
6

* / %

Мультипликативная Слева направо
7

+ –

добавка Слева направо
8

<< >>

сдвиг Слева направо
9

< > <= >=

реляционные Слева направо
10

== !=

равенство Слева направо
11

&

побитового И Слева направо
12

^

Побитовое исключающее или Слева направо
13

|

побитовое OR Слева направо
14

&&

Логическое И Слева направо
15

||

Логическое или Слева направо
16

?:

Условное Справа налево
17

= *= /= %= += -= >>= <<= &= ^= |=

назначение Справа налево
18

,

запятая Слева направо

Группировка определяет порядок приоритета, в котором операторы вычисляются в дело, что есть несколько операторов одного уровня в выражении.


Это может быть интересно


  • Регулятор влажности ch-3800Регулятор влажности ch-3800
      И еще один проект на плате ch-c3xxx –  универсальный регулятор влажности ch-3800. Регулятор позволяет работать как в режиме индикатора влажности, так и в режиме регулятора. Рабочий диапазон измеряемой относительной …
  • Ссылки на интересные источникиСсылки на интересные источники
    Сбор 3D моделей от André L’Hérault конденсаторы, резисторы, индуктивности dropbox IPC-SM-782 Surface Mount Design and Land Pattern Standard Видео уроки по Altium designer Alexey Sabunin https://www.youtube.com/channel/UCG7N5CqXpyK8nQjr1EmMgng Сергей Булавинов https://www.youtube.com/channel/UCISAMXRnN_Qw9UTjUwZI1Jw Robert Feranec https://www.youtube.com/user/matarofe Самый быстрый, …
  • ch-светомузыка и AK4113ch-светомузыка и AK4113
    Пришло время вернуться к светомузыке. На сегодня использование аналогового входа стало непрактичным, на сегодня необходимо использовать S/PDIF и Toslink. С этим надо было как то разобрать, что это такое, так …
  • Тестирование модуля генератораТестирование модуля генератора
      Тестирование модуля генератора Настройка, запуск и проверка рабочей частоты на примере PIC18F26K40. PIC18F26K40 Чтобы понять из-за чего зависит производительность микроконтроллера просто надо понять как работает его задающий тактовый генератор. …
  • PIC32MZ – прерывания (заметки)PIC32MZ – прерывания (заметки)
    Виды формирования запоминая контекста при входе в прерывания. Компилятор представляет три варианта AUTO – когда запоминания места возврата из подпрограммы возложено на программу, т.е все создается программно. Этот метод является …
  • AD9833 – Programmable Waveform GeneratorAD9833 – Programmable Waveform Generator
    Простой генератор звуковых частот на AD9833. Для тестирования БПФ в светомузыке мне нужен был генератор звуковых частот. Я  использовал советский Г3-112, но он себя давно изжил.  Все думал купить чёто такое …
  • USB K-L-line адаптерUSB K-L-line адаптер
    USB K-L-line адаптер предназначен для связи персонального компьютера с диагностической шиной автомобиля – интерфейс ISO-9141. Этот проект предназначен для сборки недорого устройства с использованием специально для этой цели разработанной печатной …
  • VU Meter Tower ARTVU Meter Tower ART
    Стерео индикатор уровня аудио сигнала. Компактность и удобство проектирования устройств на светодиодах WS2812B, а также легкость реализации алгоритма родило идею созданию своей конструкции. В этом проекте я предоставлю все материалы …
  • Trimax – кодирование и декодирование ИК-командTrimax – кодирование и декодирование ИК-команд
    Первое, что надо понять назначение кнопок клавиш пульта, а также, что за кодирование реализовано в ИК- пульте. Для назначения клавиш обратимся к описанию, а для взлома кодирования воспользуемся старым и …
  • Одноканальный емкостной сенсор – AT42QT1012Одноканальный емкостной сенсор – AT42QT1012
    Описание сенсора  Незаконченный проект, так-как сенсор не оправдал своего назначения, не рекомендую, просто выброшенные деньги. Особенности. • Количество сенсоров – один, режим переключения ( touch-on/touch-off ), а также программируемая автоматическая задержка выключения …




Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2019. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com