Оператор – sizeof()

Этот оператор имеет один параметр, который может быть либо тип, либо сама переменная и возвращает размер в байтах этого типа или объекта:

В этом примере переменной (а) будет присвоено значение 1 потому, что char однобайтовый тип.

Значение, возвращаемое функцией sizeof, является константой, поэтому всегда определяется до выполнения программы.

Например, массив

а конструкция

Если chat то он всегда будет 8 бит или 1 байт, если int то тут будет зависит от используемого микроконтроллера. Например компилятор XC8 вернет значение 2 байта, а компилятор XC32 вернет значение 4 (байта). Это значит, что один элемент в разных системах занимает разное количество байт.  Массив static unsigned int txferTxBuff[256] описанный в программе для PIC32 будет занимать в памяти 1024 байта.

конструкция

вычисляет именно размер массива.


Приоритет операторов

При написании сложных выражений с несколькими операндами, мы можем иметь некоторые сомнения, относительно какой операнд вычисляется сначала, а какой позднее. К примеру, в этом выражении:

Мы может сомневаться, если оно действительно означает:

Правильный ответ является первым из двух выражений с результатом 6. Существует установленный порядок с приоритетом каждого оператора, а не только арифметики из них (те, чьи предпочтение исходят от математики), но и для всех операторов, которые могут возникнуть в C++. От наиболее низкого приоритета, порядок будет следующим:

Уровень

Оператор

Описание

Группировка

1

::

scope Слева направо
2

() [] . -> ++ — dynamic_cast static_cast reinterpret_cast const_cast typeid

Postfix Слева направо
3

++ — ~ ! sizeof new delete

Унарный (префикс) Справа налево

* &

косвенного обращения и ссылки (указатели)

+ –

унарный оператор знак
4

(type)

приведение типов Справа налево
5

.* ->*

указатель на член Слева направо
6

* / %

Мультипликативная Слева направо
7

+ –

добавка Слева направо
8

<< >>

сдвиг Слева направо
9

< > <= >=

реляционные Слева направо
10

== !=

равенство Слева направо
11

&

побитового И Слева направо
12

^

Побитовое исключающее или Слева направо
13

|

побитовое OR Слева направо
14

&&

Логическое И Слева направо
15

||

Логическое или Слева направо
16

?:

Условное Справа налево
17

= *= /= %= += -= >>= <<= &= ^= |=

назначение Справа налево
18

,

запятая Слева направо

Группировка определяет порядок приоритета, в котором операторы вычисляются в дело, что есть несколько операторов одного уровня в выражении.


Это может быть интересно


  • Проект с использованием MCC часть 16Проект с использованием MCC часть 16
    Продолжим изучение EUSART. На этом этапе отработает передачи данных с ПК и получения эха. Для этого в основной цикл программы добавим код

    [crayon-5d058dbd72e2a191268397/]

    Суть его проста постоянно в главном цикле …

  • Простой цифровой вольтметр ch-c3200Простой цифровой вольтметр ch-c3200
    В этой статье рассмотрен пример создания простого вольтметра постоянного тока на основе печатной платы ch-c0030pcb, а при возможности использования внешнего делителя и вольтметр переменного тока. Дан краткий принцип построения цифровых …
  • LED модуль P10 (1R) V706ALED модуль P10 (1R) V706A
    Это еще одно чудо от китайского брата. Это монохромные матрицы, называются они P10 (1R) V706A, ну типа  R-красные, но не верьте паяют светики и зеленые и синие, в общем любые какие …
  • Емкостной сенсорЕмкостной сенсор
    Изучаем изготовление емкостных сенсоров на PIC-микроконтроллере. Конструкция емкостных сенсоров имеет вид: Емкостные сенсоры строятся по схеме высокочастотного генератора, сам принцип основан на измерение частоты этого генератора. Частота зависит от емкости …
  • LATINO – открытый проект ch-светомузыкиLATINO – открытый проект ch-светомузыки
      Проект построенный на некоторых принципах ch-светомузыка. Проект ознакомительный предназначен, для самостоятельного построения простого и эффективного светосинтезатора. Вывод осуществляется на ВОУ собранной на драйверах HL1606. Для этого была применена светодиодная …
  • MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 2.MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 2.
    Часть вторая – Первая программа на PIC32. Музыкальная тема к статье, слушаем: Для начала изучения PIC32 надо иметь или демоплату или самому её изготовить имея микроконтроллер. Начнем из трудоемкого варианта …
  • Просто о внешних переменныхПросто о внешних переменных
     Часто возникает задача когда необходимо предавать данные между модулями программы. Например, передать данные между файлами, или управлять работой модулей. Для этого создаем заголовочный файл и описываем наши переменные как внешние. В …
  • Гаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсорГаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсор
    Управление светодиодным освещением – Сенсор емкостной. Данный гаджет предназначен для управления освещением где необходимо включением освещение сенсорным прикосновением. Датчик позволяет управлять светодиодной нагрузкой в виде модулей или светодиодных лент освещения. Питание …
  • Бегущие огни на WS2812BБегущие огни на WS2812B
    В настоящее время большой популярностью стали пользоваться светодиоды со встроенным драйвером WS2812B. Текущий проект предназначен показать возможность использования и управления этими светодиодами. Это и проект и исследование по работе с …
  • NeoPixel LED и PIC18NeoPixel LED и PIC18
      Еще раз об управлении светодиодами на драйвере WS2812 и ему подобных. Как известно эти светики управляются по однопроводной шине. Основная особенность, что программно можно описать передачу данных, но это …




Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2019. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com