Оператор – sizeof()

Этот оператор имеет один параметр, который может быть либо тип, либо сама переменная и возвращает размер в байтах этого типа или объекта:

В этом примере переменной (а) будет присвоено значение 1 потому, что char однобайтовый тип.

Значение, возвращаемое функцией sizeof, является константой, поэтому всегда определяется до выполнения программы.

Например, массив

а конструкция

Если chat то он всегда будет 8 бит или 1 байт, если int то тут будет зависит от используемого микроконтроллера. Например компилятор XC8 вернет значение 2 байта, а компилятор XC32 вернет значение 4 (байта). Это значит, что один элемент в разных системах занимает разное количество байт.  Массив static unsigned int txferTxBuff[256] описанный в программе для PIC32 будет занимать в памяти 1024 байта.

конструкция

вычисляет именно размер массива.


Приоритет операторов

При написании сложных выражений с несколькими операндами, мы можем иметь некоторые сомнения, относительно какой операнд вычисляется сначала, а какой позднее. К примеру, в этом выражении:

Мы может сомневаться, если оно действительно означает:

Правильный ответ является первым из двух выражений с результатом 6. Существует установленный порядок с приоритетом каждого оператора, а не только арифметики из них (те, чьи предпочтение исходят от математики), но и для всех операторов, которые могут возникнуть в C++. От наиболее низкого приоритета, порядок будет следующим:

Уровень

Оператор

Описание

Группировка

1

::

scope Слева направо
2

() [] . -> ++ — dynamic_cast static_cast reinterpret_cast const_cast typeid

Postfix Слева направо
3

++ — ~ ! sizeof new delete

Унарный (префикс) Справа налево

* &

косвенного обращения и ссылки (указатели)

+ –

унарный оператор знак
4

(type)

приведение типов Справа налево
5

.* ->*

указатель на член Слева направо
6

* / %

Мультипликативная Слева направо
7

+ –

добавка Слева направо
8

<< >>

сдвиг Слева направо
9

< > <= >=

реляционные Слева направо
10

== !=

равенство Слева направо
11

&

побитового И Слева направо
12

^

Побитовое исключающее или Слева направо
13

|

побитовое OR Слева направо
14

&&

Логическое И Слева направо
15

||

Логическое или Слева направо
16

?:

Условное Справа налево
17

= *= /= %= += -= >>= <<= &= ^= |=

назначение Справа налево
18

,

запятая Слева направо

Группировка определяет порядок приоритета, в котором операторы вычисляются в дело, что есть несколько операторов одного уровня в выражении.


Это может быть интересно


  • WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией TCP/IP (v.1.6.1)
    AT команды связанные с функцией TCP/IP В этом разделе описаны команды которые позволяют устанавливать соединения между серверами и клиентами в сети. Приведено описание команд и примеры их выполнения. Функции TCP/IP …
  • Trimax – кодирование и декодирование ИК-командTrimax – кодирование и декодирование ИК-команд
    Первое, что надо понять назначение кнопок клавиш пульта, а также, что за кодирование реализовано в ИК- пульте. Для назначения клавиш обратимся к описанию, а для взлома кодирования воспользуемся старым и …
  • Проблемы классической светомузыкиПроблемы классической светомузыки
    Светомузыка – что это такое? Определение: Светомузыка  (жаргонное: цветомузыка)  — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями. Такое явление в неврологии получило название – синестезии. …
  • Проект с использованием MCC часть 09Проект с использованием MCC часть 09
      Эта часть будет посвящена созданию практического проекта управления освещение. Тех задание: Два выхода управления ШИМ – светодиодным освещением. Две кнопки управления, каждая кнопка управляет, своим каналом, логика самая простая, нажимаем …
  • Проект с использованием MCC часть 13Проект с использованием MCC часть 13
    Так как используя MCC мы можем его использовать со своими библиотеками, поэтому настало время и свое создать. Для начала откроем наш заголовочный файл в нем очень много букв: По этому. да …
  • Интерактивные LedИнтерактивные Led
    Тема проекта   продолжение следует…. Это может быть интересно Метки:LED
  • ch-4000 – универсальная печатная платаch-4000 – универсальная печатная плата
    На смену устаревшей плате ch-3000, пришла новая ch-4000. Плату уже можно приобрести в магазине Ворон. Схема. Плата позволяет создавать таймеры, часы реального времени, регуляторы температуры, регуляторы влажности, вольтметры, дистанционное управление …
  • WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией Wi-FiWiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией Wi-Fi
    AT команды связанные с функцией Wi-Fi Функции Wi-Fi подключения, запускаться из командной строки Команда Описание  1 AT+CWMODE Проверка, настройка режима работы Wi-Fi (sta/AP/sta+AP), (не рекомендуется для новых проектов). 2 AT+CWMODE_CUR Проверка, …
  • Регулятор влажностиРегулятор влажности
    Регулятор ILLISSI-CH-1000 предназначен для контроля и регулировки относительной влажности в диапазоне от 0 до 100%. Регулятор позволяет работать как в режиме осушения, так и увлажнения. Для измерения возможно использовать аналоговые …
  • Гаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсорГаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсор
    Управление светодиодным освещением – Сенсор емкостной. Данный гаджет предназначен для управления освещением где необходимо включением освещение сенсорным прикосновением. Датчик позволяет управлять светодиодной нагрузкой в виде модулей или светодиодных лент освещения. Питание …




Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2019. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com