Views: 1649
- Тип данных – бит
- Битовые операции (установка, сброс и инвертирование бита)
- Тестирование бита в байте
Компилятор XC8 поддерживает разрядные целочисленные типы, которые могут содержать значения 0 или 1. Чтобы обеспечить максимальное удобство программиста при решении задач, связанных с манипуляциями отдельными битами, был введен дополнительный тип данных – бит (bit). Переменные этого типа описываются как обычно:
static bit init_flag;
Переменные типа бит не могут иметь модификатор auto и не могут передаваться в функцию в качестве аргумента, но функция может возвращать значение типа бит. По большому счету переменные этого типа ведут себя как обычные переменные типа unsigned char, но при этом могут принимать значение 0 или 1. Поэтому их удобно использовать для определения различных логических переменных и флагов. Такой подход значительно экономит оперативную память. Компилятор не позволяет создавать указатели типа бит или статически инициализировать переменные этого типа.
Все операции с переменными типа бит выполняются с помощью бит-ориентированных инструкций ассемблера, насколько это вообще возможно, при этом создается очень эффективный и компактный код. Если попытаться присвоить переменной типа бит целое значение, то будет сохранен только младший бит.
Все переменные этого типа упаковываются таким образом, что 8 переменных типа бит в памяти займут один байт.
Битовые операции (установка, сброс и инвертирование бита)
Примеры:
// устанавливается бит (биты) в позиции «1» foo |= 0b00010000; foo |= 0b00010100; // сбрасывается бит (биты) в позиции «0» foo &= 0b10111111; foo &= 0b10111011; // инвертируем биты порта LATB2 = !LATB2; // инвертирование бита описанного в структуре Bit.MIG = !Bit.MIG; // инвертирование бита в позиции «1» foo ^= 0b00010000; // варианты записей // инвертирование бита 0 leds ^= 1; // инвертирование бита 1 leds ^= (1<<1); // инвертирование бита 2 leds ^= (1<<2); // инвертирование бита 3 leds ^= (1<<3);
Для более наглядного использования работы с битами принятого в ассемблере, можно в начале программы описать макросы для установки, для очистки и инвертирования бита в переменной:
#define bitset(var,bitno) ((var) |= 1<<(bitno)); // установить #define bitclr(var,bitno) ((var) &= ~(1<<(bitno))); // сбросить #define bitbtg(var,bitno) ((var) ^= 1<<(bitno)); // инвертировать 1UL – константа 1 указывается unsigned long – положительное длинное #define bitset(var,bitno) ((var) |= 1UL<<(bitno)); // установить #define bitclr(var,bitno) ((var) &= ~(1UL <<(bitno))); // сбросить #define bitbtg(var,bitno) ((var) ^= 1UL <<(bitno)); // инвертировать
Пример:
unsigned int foo; bitset(foo,14); // установить бит 14 bitclr(foo,14); // сбросить бит 14 bitbtg (foo,14); // инвертировать бит 14 foo |= 0b0101; // установить 0 и 2 биты
Для тестирования бита в байте можно применить,
например,
//тестируем бит 7 на ноль if(!(PORTB & 0b10000000)) //тестируем бит 7 на единицу if(PORTB & 0b10000000)
Это может быть интересно
CLUBBEST – reasoning on the visualization of music.Views: 319 ВІД ЗАХОДУ ДО СВІТАНКУ АБО ПОБАЧИТИ МУЗИКУ. Час доби, коли почуття людини загострюються, – це час від заходу до світанку. В цей час людина відкрита для …
Простой сенсорный регулятор светаViews: 2500 Простой сенсорный регулятор. Проект – 2007 года. Регулятор выполнена на микроконтроллере PIC12F683 и имеет минимальное количество элементов. Выполняет стандартные функции, включение выключение света, изменение яркости, запоминание последнего установленного уровня …
MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 3.Views: 2221 Часть третья – копнём немного глубже. Вы наверное заметили, что во второй главе, вроде сначала все шло как по маслу, а потом, что бы заморгали светики, я вставил …
Простой цифровой регулятор мощностиViews: 7714 Простой регулятор мощности с цифровой индикацией. Этот проект создан как обучающий, для ознакомления с основами построения сетевых регуляторов мощности. Устройства подобного типа можно использовать для управления освещением, скоростью …
Датчик контроля протечки воды ch-c0020Views: 2077 Как здорово летом под теплым дождем с тобою вдвоем оказаться. Как классно по лужам бежать босиком, с тобою играть и смеяться! Но совсем грустно оказаться под таким дождем, который течет с …
Гаджеты для домашней автоматики – Датчик движенияViews: 1499 Управление светодиодным освещением – Датчик движения. Данный гаджет предназначен для управления освещением рабочих столов (кухонных столов), освещение прихожих, освещение зеркал в прихожих, автоматическое включение света в коридорах. Датчик позволяет …
Часы-кухонный таймерViews: 2896 Каждая кухня должна иметь кухонный таймер, который позволяет напоминать хозяйке когда проходить определенный промежуток времени. Например, печем пирог, варим яйца… , чтобы не смотреть постоянно на часы, установим таймер и …
Стабилизатор тока на SN3350, часть 2Views: 1301 Если вам необходимо разработать устройство с применением мощных светодиодов, то никак не обойтись без применения стабилизатора тока. На настоящий момент стабилизаторы тока являются самым эффективным механизмом, для питания светодиода в течение всего …
Проект с использованием MCC часть 05Views: 2187 Эту часть назовем так как избавься от delay, там где а это реально не надо. Для это нам потребуется научиться использовать прерывания и работать с таймерами. Что такое …
CLUBBEST-50-LightViews: 457 CLUBBEST-50-LIGHT Зміст Короткий опис проекту. 1 Опис схемотехніки візуалізатора музики. 2 Аудіо вхід. 3 MCU. 4 Цифровий вихід. 5 Схема живлення MCU. 6 Складання пристрою. 7 Список …