Visits: 1533
Первым делом перенастроим регистры конфигурации, следующим образом:
- Отключим выход генератора (CLKOUT function is disabled. I/O function on the CLKOUT pin)
- Включим сторожевой таймер (WDT enabled)
После этой настройки мы должны будем увидеть в изменении графического вида контроллера
Настройки конфигурации должна выглядеть так
Теперь перейдем к настройке портов, необходимо перейти к окну Pin Manager: Grid (MCC)
И сразу вопрос, что с этим делать? Дополнительно откроем закладку
Теперь в окне Pin Manager: Grid (MCC) в разделе Pin Module настроим все выводы портов на выход
Обратите внимание при настройке портов на выход, будет заполняться окно
После окончания “клацанья на замочки” мы получим
Теперь перейдем к более конкретному анализу настройки портов, первое выводы могут быть “цифровые” и “аналоговые”, смотрим на столбец со свойством Analog
И снимем птички Аналог с выводов, и одновременно снимем птички в колонке подтягивающих резисторов WPU, после окончанию процесса нажмем кнопочку сгенерировать
и обратим внимание как изменилось содержимое функции PIN_MANAGER_Initialize в файле pin_manager.c
void PIN_MANAGER_Initialize(void) { /** LATx registers */ LATA = 0x00; LATB = 0x00; LATC = 0x00; /** TRISx registers */ TRISA = 0x08; TRISB = 0x00; TRISC = 0x00; /** ANSELx registers */ ANSELC = 0x00; ANSELB = 0x00; ANSELA = 0x00; /** WPUx registers */ WPUB = 0x00; WPUA = 0x08; OPTION_REGbits.nWPUEN = 0; /** APFCONx registers */ APFCON = 0x00; }
LATx registers – управление сигналами на выходе порта – низкий уровень (0);
TRISx registers – направление сигналов – все на выход, кроме TRISA = 0x08 – это наш вход MCLR;
ANSELx registers – аналоговые входы отключены;
WPUx registers – подтягивающие резисторы отключены (потом мы еще не раз вернемся к этому регистру, будем подключать тактовые кнопки для организации ввода данных);
APFCONx registers – регистр настройки альтернативного подключения периферийных модулей. Это тоже интересный регистр, но о нем немного по позже.
Сделано много, даже можно перепрошить микроконтроллер, но это го маловато для получения первого эффекта типа “гори светодиод”. Как вы должны были заметить, что по схеме мы к ногам 7 и 8 порты RC3 и RC6 подключены светодиоды, они подключены через токоограничивающие резисторы и подключены к “земле”. Это значит, если мы прошьем наш ПИК (так будем в дальнейшем ругаться) светики гореть не будут. Что реально обидно!
Для начала прибегнем к одному приему который в будем может стать довольно удобным, это опишем наши светодиоды так, что бы компилятор понимал, что если мы будем писать LD1=1; это значит подать единицу на порт к которому подключен нас светик.
Откроем главный файл проекта, в вставим следующие строчки описания светодиодов перед началам самой программы, а начнем с символа # откроется окно в котором выберем define
и пропишем:
// описание подключения светодиодов #define LD1 LATC3 // #define LD2 LATC6 //
Это значит, что если мы в тексте пишем LD1 то компилятор будет понимать, что мы хотим обратится к 3 биту регистра LATC который управляет уровнями сигнала на выходе порта С ПИКа.
И самое главное, что надо сделать!!! Это мы включили сторожевой таймер, а за него теперь надо не забывать, он контролирует работу программы ПИКа, и если его периодически не сбрасывать, то он будет считать, что программа работает некорректно и будет выполнять перезапустит ПИК. Для того, что бы этого не произошло, когда программа правильно работает существует в XC8 макрос (функция, как удобно)
CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-
Для этого добавим эту команду в начало программы и главный цикл, для начала этого будут вполне достаточно. А теперь зажжем один наш светик.
Наша программа должна иметь вид:
// описание подключения светодиодов #define LD1 LATC3 // #define LD2 LATC6 // void main(void) { // initialize the device SYSTEM_Initialize(); CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++- // When using interrupts, you need to set the Global and Peripheral Interrupt Enable bits // Use the following macros to: // Enable the Global Interrupts //INTERRUPT_GlobalInterruptEnable(); // Enable the Peripheral Interrupts //INTERRUPT_PeripheralInterruptEnable(); // Disable the Global Interrupts //INTERRUPT_GlobalInterruptDisable(); // Disable the Peripheral Interrupts //INTERRUPT_PeripheralInterruptDisable(); LD1=0; // погасить LD2=1; // засветить while (1) { CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++- // Add your application code } }
Обратите внимание: При компиляции может появляться (особенно в ново созданном проекте) сообщение
установите птичку (ну типа не хочу тебя видеть), чтобы в дальнейшем это окно не появлялось.
Если все делаете корректно моему описанию, то у вас не должно возникать проблем а окне Output – программатора всегда будет сообщение
The following memory area(s) will be programmed: program memory: start address = 0x0, end address = 0x7ff configuration memory Programming/Verify complete
После программирования микроконтроллера мы увидим, что LD1 не горит LD2 горит. Изменит параметры
LD1=1; // засветить LD2=1; // засветить
и поиграемся управлением портами.
Для удобства готовый проект для этой стадии изучения
Проект с использованием MCC часть 03 155.90 KB 143 downloads
Проект, для текущей стадии изучения (03) ...В четвертой части заставим мигать светики …
Это может быть интересно
- LCD индикаторы на драйвере ML1001Visits: 1837 ML1001 – статический LCD GOG (чип в стекле) драйвер для 40-сегментного LCD в позолоченном противоударном исполнении. На них можно каскадно строить цельные из 80 или 120 сегментов LCD индикаторы. …
- Цифровой спидометр для автомобиляVisits: 10129 Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например, для …
- Проект с использованием MCC часть 12-2Visits: 984 Настало время для изучения шины I2C. Изучать будем на примере работы с индикатором RET012864E. Что изменили со старой схемы: В прошлой теме я затупил и не добавил подтягивающие резисторы …
- Модуль CAN в микроконтроллерах PIC18Visits: 5678 Введение CAN последовательный интерфейс связи, который эффективно поддерживает распределенное управление в реальном масштабе времени с высокой помехозащищенностью. Протокол связи полностью определен Robert Bosch GmbH, в спецификации требований …
- MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 2.Visits: 2642 Часть вторая – Первая программа на PIC32. Музыкальная тема к статье, слушаем: Для начала изучения PIC32 надо иметь или демоплату или самому её изготовить имея микроконтроллер. Начнем из …
- WiFi ESP8266 ESP-202 (ESP-12F)Visits: 7622 Первое знакомство, сначала надо его купить… http://voron.ua/catalog/024404 Схема для подключения и тестирования По схеме ставим две кнопки, сброс и кнопку BT2, для перевода в режим обновления прошивки. Если надо сделать …
- MPLAB X IDE – управление проектамиVisits: 893 Среда MPLAB X IDE позволяет оперативно работать с несколькими проектами, например, если у вас в работе несколько проектов: Для того чтобы переключиться достаточно выбрать другой проект: Для выбора …
- AD9833 – Programmable Waveform GeneratorVisits: 2729 Простой генератор звуковых частот на AD9833. Для тестирования БПФ в светомузыке мне нужен был генератор звуковых частот. Я использовал советский Г3-112, но он себя давно изжил. Все думал купить …
- УКВ – радиоприем, часть 2Visits: 6168 Пришло свободное время решил вторую часть проекта реализовать (правда есть мысль и третью с использование цветного OLED и функцией ch-светомузыки, но это только задумка… Для понимания функций интегрального …
- Проблемы классической светомузыкиVisits: 2018 Светомузыка – что это такое? Определение: Светомузыка (жаргонное: цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями. Такое явление в неврологии получило название …
Комментарии