Чтение кнопок 2 – простая функция удержания клавиши

Views: 1144


Вариант формирование единичного нажатия и формирования сигнала удержания клавиши.

char KLAV02 (void)                          //
{
    if (button02==0)                        // проверяем, кнопка нажата? уровень низкий?
    {
        _delay(10000);                      // подождем 10 мСек. задержка для устранения "дребезга"
        if (button02==0)                    // и еще раз проверим, кнопка нажата
        {
            if (!timerpovtor02&&!button02DOUN) 	// проверяем бит, кнопка была нажата до этого?
            {
                timerpovtor02=DLITUD;         // таймер задежки на время удержание клавиши
                return 1;                   // одно нажатие
            }
            else
            {
                timerpovto02r--;              //
                if(!timerpovtor02)            //
                {
                    timerpovtor02=DLITUD;     //
                    button02DOUN=1;         //
                    return 2;               // удержание кнопки
                }
                return 0;                   // ожидание отработки таймера
            }
        }
    }
    button02DOUN=0; // сброс бита сигнал удержания сформирован
    timerpovtor02=0;
    return 0;
}

Эта функция при нажатии на кнопку button02 функция возвращает один раз 1 при обращении к этой функции. Через количество обращений равное DLITUD функция будет возвращать значение 2.

Для описания кнопки button02 используйте

#define button02 RC3  // привязка имя к конкретному порту

Для описания количество обращений для формирования кода удержания/авто повтора (2)

#define DLITUD 25       // длительность удержания клавищи для выдачи кода удержания/автоповтор

Для вызова и обработки клавиши, функцию надо вставить в главный цикл программы и контролировать при помощи условия, например:

        if(KLAV02()==1)
        {
             .....
        }

        if(KLAV02()==2)
        {
             .....
        }

Для нескольких кнопок можно использовать несколько функций изменение имя и добавив соответствующие биты контроля состояния, например:

char KLAV01 (void);
char KLAV02 (void);
char KLAV03 (void);
char KLAV04 (void);

#define button01         RA4//выбор окна
#define button02         RC5//функция кнопок
#define button03         RC4//volum_P
#define button04         RC3//volum_M

bit button01DOUN,button02DOUN,button03DOUN,button04DOUN;
char timerpovtor01, timerpovtor02, timerpovtor03, timerpovtor04;

Пример актуален без изменений для компилятора MPLAB® XC8 Compiler.



Это может быть интересно


  • AD9833 – Programmable Waveform Generator – part twoAD9833 – Programmable Waveform Generator – part two
    Views: 1772 Прошло время и появилась тема, что-бы закончить проект AD9833 – Programmable Waveform Generator. Приехали печатные платы. В этот раз я печатные платы заказывал в https://jlcpcb.com/ делал это в …
  • Индикатор температурыИндикатор температуры
    Views: 2672 Проект для начинающих, на демо плате BB-2T3D-01. Простой индикатор температуры. Проект никак не задумывался, просто на витрину магазин Ворон нужна была демонстрационная модель на макетной плате, чего нибудь работающего. Остановились на индикаторе …
  • DIXELL XWEB500D-EVO + RUT900 или как пробить NAT-серверDIXELL XWEB500D-EVO + RUT900 или как пробить NAT-сервер
    Views: 1012 Когда необходимо под какой нибудь контроллер имеющий вэб сервер в инет, то нужен статический IP, что оказалось проблемой при работе с операторами сотовых сетей, конкретно с оператором сети …
  • Униполярный шаговый двигатель – часть 2Униполярный шаговый двигатель – часть 2
    Views: 815 В этой части только итог и версия 2.0 универсальной, которая позволяет управлять шаговым двигателем во всех трех режимах и 3.0 специальной библиотеки только для одного полушагового режима. В …
  • Просто о внешних переменныхПросто о внешних переменных
    Views: 791  Часто возникает задача когда необходимо предавать данные между модулями программы. Например, передать данные между файлами, или управлять работой модулей. Для этого создаем заголовочный файл и описываем наши переменные как …
  • Светодиоды со встроенным драйвером WS2812BСветодиоды со встроенным драйвером WS2812B
    Views: 931 Производитель http://www.world-semi.com Краткое описание продукции фирмы Каталог продукции” catcatcat_ws_19 catcatcat_ws_15 catcatcat_ws_11 catcatcat_ws_07 catcatcat_ws_03 catcatcat_ws_18 catcatcat_ws_14 catcatcat_ws_10 catcatcat_ws_06 catcatcat_ws_02 catcatcat_ws_05 catcatcat_ws_09 catcatcat_ws_13 catcatcat_ws_17 catcatcat_ws_16 catcatcat_ws_12 catcatcat_ws_08 catcatcat_ws_04 catcatcat_ws_01 This jQuery …
  • Проект с использованием MCC часть 04Проект с использованием MCC часть 04
    Views: 1140 Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой. Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое …
  • Интерактивные LedИнтерактивные Led
    Views: 464 Тема проекта   продолжение следует…. Это может быть интересно
  • Инфракрасный датчик движения, PIR-sensorИнфракрасный датчик движения, PIR-sensor
    Views: 3097 Домашняя автоматика предполагает наличие датчиков движения, которые способны контролировать движения человека. Самым простым и доступным устройством позволяющие контролировать изменения ИК-излучения, это ПИР-сенсоры. На текущий момент доступны не дорогие модели D203B, D204B, D205B. Все …
  • Применение typedef, struct и unionПрименение typedef, struct и union
    Views: 8732 Полезные описания переменных Часто необходимо в памяти расположить последовательно разные виды данных, что бы потом можно было их использовать. Полезные ссылки Взято и переработано с сайта http://www.butovo.com/~zss/cpp/struct.htm http://cppstudio.com/post/9172/ …



 

Поделись этим!