1. Сдвиг переменной
  2. Битовые операторы (&,|,^,~,<<,>>)
  3. Логические операторы (||, &&, !, ==, !=, >, <, >=, <=)
  4. Условный оператор (?)
  5. Оператор Запятая (,)

Сдвиг переменной на n бит

В микроконтроллерах часто приходиться работать с данными на «низком» уровне. Поэтому коснемся темы сдвига битов переменной.

unsigned char foo; // должна быть описана как целая без знака, иначе логический сдвиг вправо превратиться в арифметический.

foo = (foo >> 1); // сдвиг на 1 вправо
foo = (foo << 2); // сдвиг на 2 влево

Сдвиг с вращением битов переменной

unsigned char foo; // должна быть описана как целая без знака

foo = (foo >> 1) | (foo << 7); // вращение вправо на 1 бит
foo = (foo << 1) | (foo >> 7); // вращение влево

unsigned int foo; // должна быть описана как целая без знака

foo = (foo >> 1) | (foo << 15); // вращение вправо на 1 бит
foo = (foo << 1) | (foo >> 15); // вращение влево


Битовые операторы (&,|,^,~,<<,>>)

Эти операции будут всегда присутствовать в наших программах.

Оператор

ASM эквивалент

Описание

&

AND

Побитовый оператор И

И

0011

0101

0001

|

OR

Побитовое включающее или

ИЛИ

0011

0101

0111

^

XOR

Побитовое исключающее или

Искл.

ИЛИ

0011

0101

0110

~

НЕ

Унарный дополнение (бит инверсии)

НЕ

01

10

<< 

SHL

Сдвиг влево

>> 

SHR

Сдвинуть вправо

 


test & 0b10000000 истинно, если в 7 разряде test «1».

Примеры

// проверка разрядов, где стоят 1 на наличия 1

// е.е. когда в 7 и 6 разрядах единицы (остальные не имеют значения)

// тогда выражение истинно

// проверка разрядов, где стоят 0 на наличия 0

// е.е. когда в 7 и 6 разрядах нули (остальные не имеют значения)

// тогда выражение истинно


Логические операторы (||, &&, !, ==, !=, >, <, >=, <=)

 Необходимо ясно представлять различие между битовыми и логическими операторами. Битовые выполняют операции над данными по битам и возвращают результат данные. Логические операторы оперируют общим значение с данными ИСТИНА или ЛОЖЬ и возвращают значение ИСТИНА или ЛОЖЬ (1 или 0).

|| логическая операция ИЛИ
&& логическая операция И
! логическая операция НЕ
== Равно
!= Не равно
> Больше, чем
< Меньше чем
>= Больше или равно
<= Меньше или равно
Вот несколько примеров:

(7 == 5)     // эквивалентно ЛОЖЬ.
(5 > 4)       // эквивалентно ИСТИНА.
(3 != 2)      // эквивалентно ИСТИНА.
(6 >= 6)     // эквивалентно ИСТИНА.
(5 < 5)       // эквивалентно ЛОЖЬ.
!(5 ==5)   // (5 ==5) – ИСТИНА, а ! – получаем ЛОЖЬ.

 ЛОЖЬ когда полученное выражение равно нулю. ИСТИНА – когда полученное выражение больше нуля.

Конечно вместо того, чтобы с помощью только числовые константы, мы можем использовать любое допустимое выражение, включая переменные. Предположим, что = 2, b = 3 и c = 6.

(a == 5)     // эквивалентно ЛОЖЬ, так «a» не равняется 5.
(a*b >= c)   // эквивалентно ИСТИНА, так как выражение (2*3 >= 6) ИСТИНА.
(b+4 > a*c)  // эквивалентно ЛОЖЬ, так  как выражение (3+4 > 2*6) ЛОЖЬ.
((b=2) == a) // эквивалентно ИСТИНА.

Будь осторожен! Оператор = (один знак равенства) не является таким же, как оператор == (два равных знаки), первый из них является оператором присваивания (присваивает значение, стоящее справа переменной слева) и другая (==) является оператор равенства, который сравнивает ли оба выражения в обе стороны от него равны друг другу.

Таким образом, в последнем выражении ((b=2) == а), мы сначала присвоено значение 2 к b и затем мы сравнил его звучание с а , который также хранит значение 2, поэтому результат операции является значение true.


Условный оператор (?)

? – условный оператор (знак вопроса)

состояние? result1: result2

Если условие имеет значение true, выражение будет возвращать result1, если это не она будет возвращать result2.

Пример:


Оператор Запятая (,)

Оператор Запятая (,) используется для разделения двух или более выражений, которые включены, где ожидается только одно выражение.

Когда набор выражений должна оцениваться с точки зрения значение, рассматривается только крайнего правого выражения.

Например, следующий код:

Будет вначале присвоить значение 3 – b переменной, а затем вычислено b + 2. Таким образом, в конце, переменная a будет содержать значение 5, переменная b будет содержать значение 3.


Это может быть интересно


  • PIC18 – System ArbitrationPIC18 – System Arbitration
    Системный арбитр. Разрешает доступ к памяти между выборами уровнями системы (т.е. Main, Interrupt Service Routine) и выбором периферийных устройств (т.е. DMA и Scanner) на основе назначенных пользователем приоритетов. Каждый из уровней …
  • Проект с использованием MCC часть 11Проект с использованием MCC часть 11
    Можно несколько облагородить программу вынести наши процедуры обработки нажатия кнопок в отдельные функции. Но вы должны понимать, что это хоть и не значительно, но будет тормозить общую скорость работы проекта, …
  • Тестирование модуля генератораТестирование модуля генератора
      Тестирование модуля генератора Настройка, запуск и проверка рабочей частоты на примере PIC18F26K40. PIC18F26K40 Чтобы понять из-за чего зависит производительность микроконтроллера просто надо понять как работает его задающий тактовый генератор. …
  • Гаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсорГаджеты для домашней автоматики – Емкостной сенсор
    Управление светодиодным освещением – Сенсор емкостной. Данный гаджет предназначен для управления освещением где необходимо включением освещение сенсорным прикосновением. Датчик позволяет управлять светодиодной нагрузкой в виде модулей или светодиодных лент освещения. Питание …
  • PIC18F25K42 – v. A001 – выявленные баги.PIC18F25K42 – v. A001 – выявленные баги.
    Модуль I2C Не работает при использовании в стандартной конфигурации MCC. Требует особой нестандартной конфигурации и управления для нормальной работы. Обойти Обход проблемы возможен библиотека см статью. Модуль ADC2 На выводе RA0, …
  • MPLAB® Code Configurator and EncoderMPLAB® Code Configurator and Encoder
    Еще раз про энкодер… Для некоторых приложений очень удобно и экономически выгодно, для настройки и управления использовать энкодер. Такие энкодеры имеют строенную тактовую кнопку которую можно применить для выбора режимов работы …
  • Проект с использованием MCC часть 02Проект с использованием MCC часть 02
    Когда мы запустили конфигуратор, самое главное понять, что с этим делать и как проверить, то что мы делаем работает или нет. Для начала настроим регистры конфигурации микроконтроллера и настроем тактовый генератор. …
  • Униполярный шаговый двигатель – часть 2Униполярный шаговый двигатель – часть 2
    В этой части только итог и версия 2.0 универсальной, которая позволяет управлять шаговым двигателем во всех трех режимах и 3.0 специальной библиотеки только для одного полушагового режима. В этих библиотеках …
  • LATINO – открытый проект ch-светомузыкиLATINO – открытый проект ch-светомузыки
      Проект построенный на некоторых принципах ch-светомузыка. Проект ознакомительный предназначен, для самостоятельного построения простого и эффективного светосинтезатора. Вывод осуществляется на ВОУ собранной на драйверах HL1606. Для этого была применена светодиодная …
  • Проект с использованием MCC часть 09Проект с использованием MCC часть 09
      Эта часть будет посвящена созданию практического проекта управления освещение. Тех задание: Два выхода управления ШИМ – светодиодным освещением. Две кнопки управления, каждая кнопка управляет, своим каналом, логика самая простая, нажимаем …




Translate »

Copyright © Catcatcat electronics 2013-2020. Все права защищены.
Копирование разрешается только с указанием активной ссылки на правообладателя.

e-mail: catcatcat.electronics@gmail.com