Visits: 1438
- Тип данных – бит
- Битовые операции (установка, сброс и инвертирование бита)
- Тестирование бита в байте
Компилятор XC8 поддерживает разрядные целочисленные типы, которые могут содержать значения 0 или 1. Чтобы обеспечить максимальное удобство программиста при решении задач, связанных с манипуляциями отдельными битами, был введен дополнительный тип данных – бит (bit). Переменные этого типа описываются как обычно:
static bit init_flag;
Переменные типа бит не могут иметь модификатор auto и не могут передаваться в функцию в качестве аргумента, но функция может возвращать значение типа бит. По большому счету переменные этого типа ведут себя как обычные переменные типа unsigned char, но при этом могут принимать значение 0 или 1. Поэтому их удобно использовать для определения различных логических переменных и флагов. Такой подход значительно экономит оперативную память. Компилятор не позволяет создавать указатели типа бит или статически инициализировать переменные этого типа.
Все операции с переменными типа бит выполняются с помощью бит-ориентированных инструкций ассемблера, насколько это вообще возможно, при этом создается очень эффективный и компактный код. Если попытаться присвоить переменной типа бит целое значение, то будет сохранен только младший бит.
Все переменные этого типа упаковываются таким образом, что 8 переменных типа бит в памяти займут один байт.
Битовые операции (установка, сброс и инвертирование бита)
Примеры:
// устанавливается бит (биты) в позиции «1» foo |= 0b00010000; foo |= 0b00010100; // сбрасывается бит (биты) в позиции «0» foo &= 0b10111111; foo &= 0b10111011; // инвертируем биты порта LATB2 = !LATB2; // инвертирование бита описанного в структуре Bit.MIG = !Bit.MIG; // инвертирование бита в позиции «1» foo ^= 0b00010000; // варианты записей // инвертирование бита 0 leds ^= 1; // инвертирование бита 1 leds ^= (1<<1); // инвертирование бита 2 leds ^= (1<<2); // инвертирование бита 3 leds ^= (1<<3);
Для более наглядного использования работы с битами принятого в ассемблере, можно в начале программы описать макросы для установки, для очистки и инвертирования бита в переменной:
#define bitset(var,bitno) ((var) |= 1<<(bitno)); // установить #define bitclr(var,bitno) ((var) &= ~(1<<(bitno))); // сбросить #define bitbtg(var,bitno) ((var) ^= 1<<(bitno)); // инвертировать 1UL – константа 1 указывается unsigned long – положительное длинное #define bitset(var,bitno) ((var) |= 1UL<<(bitno)); // установить #define bitclr(var,bitno) ((var) &= ~(1UL <<(bitno))); // сбросить #define bitbtg(var,bitno) ((var) ^= 1UL <<(bitno)); // инвертировать
Пример:
unsigned int foo; bitset(foo,14); // установить бит 14 bitclr(foo,14); // сбросить бит 14 bitbtg (foo,14); // инвертировать бит 14 foo |= 0b0101; // установить 0 и 2 биты
Для тестирования бита в байте можно применить,
например,
//тестируем бит 7 на ноль if(!(PORTB & 0b10000000)) //тестируем бит 7 на единицу if(PORTB & 0b10000000)
Это может быть интересно
- MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 4.Visits: 1943 Часть четвертая – это может показаться немного сложно. Структура проекта. Для облегчения конфигурирования проекты MPLAB Harmony обычно структурированы таким образом, чтобы изолировать код, необходимый для настройки «системы», от …
- Мультимедийная сеть – AVC-LAN TOYOTAVisits: 5661 AVC LAN – протокол обмена данными мультимедийных систем автомобиля. Кодирование данных. При кодировании различаться три типа данных : преамбула – её назначение, это сообщение устройствам на шине, что начинается передача данных. …
- Самый простой диммер для светодиодного освещенияVisits: 2953 Светодиоды все больше входят в нашу жизнь как источники освещения и как само собой разумеющееся, это вопрос регулировки яркости. Существует множество схемных решений, но в нашем варианте мы …
- PIC18 – модуль DMAVisits: 1133 Введение Модуль прямого доступа к памяти (DMA) предназначен для обслуживания передачи данных непосредственно между различными областями памяти без вмешательства процессора. Исключив при этом необходимость в интенсивной обработки …
- DIXELL XWEB500D-EVO + RUT900 или как пробить NAT-серверVisits: 979 Когда необходимо под какой нибудь контроллер имеющий вэб сервер в инет, то нужен статический IP, что оказалось проблемой при работе с операторами сотовых сетей, конкретно с оператором сети …
- Проект с использованием MCC часть 04Visits: 1092 Теперь простого горения светиков нам не достаточно, заставим их мигать. Для начала используем первобытно простой способ, но достаточно простой. Используем функции delay, напрягаться откуда они берутся не будем, самое …
- Бегущие огни на WS2812BVisits: 4805 В настоящее время большой популярностью стали пользоваться светодиоды со встроенным драйвером WS2812B. Текущий проект предназначен показать возможность использования и управления этими светодиодами. Это и проект и исследование по …
- MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 3.Visits: 2043 Часть третья – копнём немного глубже. Вы наверное заметили, что во второй главе, вроде сначала все шло как по маслу, а потом, что бы заморгали светики, я вставил …
- Audio-bluetooth modules BK8000L (noname)Visits: 629 Еще один вариант, так сказать недоразумения Audio-bluetooth modules BK8000L (noname). Его отличительной маркировкой служат два отверстия в плате и надпись R2. Отличают его от модулей на чипе BK8000L, …
- WiFi ESP8266 – AT команды связанные с функцией Wi-FiVisits: 5205 AT команды связанные с функцией Wi-Fi Функции Wi-Fi подключения, запускаться из командной строки Команда Описание 1 AT+CWMODE Проверка, настройка режима работы Wi-Fi (sta/AP/sta+AP), (не рекомендуется для новых проектов). 2 …