OLED RET012864E/REX012864J

Visits: 1431


RET012864E/REX012864J ОЛЕД индикатор производитель Raystar-Optronics приобретался в http://www.microchip.ua/ к сожалению никакой информации на сайте поставщика нет. Поэтому решил работу с этой версией индикатора на драйвере SSD1305 предоставить на своем сайте. Так как есть ошибки даже в описании производителя.

detail142189624401031698312

http://www.raystar-optronics.com/products-category-detail.php?lang=ru&ProID=370

http://www.raystar-optronics.com/products-category.php?lang=ru&CID=3

Â`­â¥ú¹q2012.indd

Внимание, в заводском pdf описана распиновка для интерфейса 6080, а индикатор настроен на 8080.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

RET012864E/REX012864J
Resolution Picture Raystar P/N Size Duty Type Color Bulit-in Controller Interface
128×64 RET012864E
REX012864J
2.36″ 1/64 Graphic Y SSD1309Z default 8080,option 6800,SPI

Драйвер SSD1309Z позволяет работать с 4 интерфейсами. Сборка индикатора по умолчанию настроен на параллельный 8080 выбор интерфейса можно изменить перепаяв резисторы на плате индикатора.

cat_RET012864E_01

Выбор интерфейса индикатора
Название переключателя 8080 6800 SPI I2C
JB1H
JB1L
JB2H
JB2L

Назначение выводов индикатора для выбранного интерфейса

Назначение выводов
Номер вывода 8080 6800 SPI I2C Примечание
1 VDD VDD VDD VDD Питание 3,3 В
2 VSS VSS VSS VSS Общий
3 NC NC NC NC Не подключен
4 DB0 DB0 SCLK SCL
5 DB1 DB1 SDIN SDAIN
6 DB2 DB2 NC SDAOUT
7 DB3 DB3 под. VSS под. VSS
8 DB4 DB4 под. VSS под. VSS
9 DB5 DB5 под. VSS под. VSS
10 DB6 DB6 под. VSS под. VSS
11 DB7 DB7 под. VSS под. VSS
12 CS CS CS под. VSS
13 NC NC NC NC Не подключен
14 RES# RES# RES# RES#
15 WR# R/W# под. VSS под. VSS
16 D/C  D/C D/C  SA0
17 RD# E под. VSS под. VSS
18 NC NC NC NC Не подключен
19 DISP DISP DISP DISP Включение высоковольтного преобразователя.

0- выкл. 1- вкл.

20 NC NC NC NC Не подключен

Примечание: под. VSS – вывод должен быть подключен к Vss. NC – вывод должен быть оставлен не подключенным (в воздухе).

Краткое описание работы интерфейсов.


MCU Parallel 6800-series Interface

Параллельный интерфейс состоит из 8 двунаправленными линий данных (D [7: 0]),  R/W#, D/C#, Е и CS#.

R/W# – НИЗКИЙ уровень на R/W# указывает на операцию записи, ВЫСОКИЙ на R/W# обозначает операцию чтения.

D/C# – НИЗКИЙ уровень на D/C# указывает на чтения/записи команды, ВЫСОКИЙ на D/C# указывает на чтения/записи данных.

Е – вход E служит фиксации данных, в то время когда сигнал CS# в низком уровне. Данные фиксируются по заднему фронту сигнала E.

CS# – вход выбора индикатора.

6800
Функция E R/W# CS# D/C#
Запись команды L L L
Чтение статуса H L L
Запись данных L L H
Чтение данных H L H

Примечание:

↓ – означает выполнение функции по заднему фронту сигнала
Н – означает высокий уровень в сигнале
L – означает низкий уровень в сигнале

Небольшая особенность при чтении данных, первое чтение надо пропустить.

cat_RET012864E_02


MCU Parallel 8080-series Interface

Параллельный интерфейс состоит из 8 двунаправленными линий данных (D[7: 0]), RD#, WR#, D/C# и CS#.

D/C# – НИЗКИЙ уровень на D/C# указывает на чтения/записи команды, ВЫСОКИЙ на D/C# указывает на чтения/записи данных.

RD# – Передний фронт на входе RD# активирует считывания данных сигнала фиксации их на шине данных, в то время как CS# поддерживается на низком уровне.

WR# – Переднему фронту на входе WR# активирует запись команды/данных установленных на шине в драйвер, в то время как CS# поддерживается на низком уровне.

Чтение:

cat_RET012864E_03

Запись:

cat_RET012864E_04

8080 (Form 1)
Функция RD# WR# CS# D/C#
Запись команды H L L
Чтение статуса H L L
Запись данных H L H
Чтение данных H L H

 

8080 (Form 2)
Функция RD# WR# CS# D/C#
Запись команды H L L
Чтение статуса L H L
Запись данных H L H
Чтение данных L H H

Примечание:

↓ – означает выполнение функции по заднему фронту сигнала
Н – означает высокий уровень в сигнале
L – означает низкий уровень в сигнале

Небольшая особенность при чтении данных, первое чтение надо пропустить.

cat_RET012864E_02


MCU Serial Interface (SPI)

Последовательный интерфейс состоит из последовательного тактового сигнала SCLK, последовательных данных SDIN, D/C#, CS#. В режиме SPI, D0 действует как SCLK, D1 действует как SDIN. Для неиспользованных контактов данных, D2 следует оставить открытым. Входы от D3 до D7, Е и R/W# может быть подключены к Vss.

8080 (Form 2)
Функция E(RD#) R/W#(WR#) CS# D/C# D0
Запись команды под. VSS под. VSS L L
Запись данных под. VSS под. VSS L H

Процедура записи данных в драйвер индикатора

cat_RET012864E_05


MCU I2C Interface

Интерфейс I2C состоит из ведомого устройства (бит адреса SA0), сигнала передачи данных SDA (SDAOUT /D2 для вывода и SDAIN/D1 для ввода данных) и тактовый сигнал SCL (D0). Обе шины данных и синхронизации должны быть подключены к нагрузочным резисторам. RES# используется для инициализации устройства.

Адрес ведомого устройства бит (sa0)
SSD1305 должен принять, адрес ведомого устройства, прежде чем начать передавать или получать любую информацию в от I2C шины. Устройство будет реагировать на адрес ведомого устройства согласно бита “SA0” адреса и выполнять операцию чтения/записи согласно бита “R/W#” со следующим форматом байта:

I2C
b7 b6 b5 b4 b3 b2 b1 b0
0 1 1 1 1 0 SA0 R/W#

SA0” бит обеспечивает расширения для подчиненного адреса. Адрес “0111100” или “0111101”, может быть выбран в качестве подчиненного адреса для SSD1305. Вход D/C#  определяет значение для SA0, выбора адреса ведомого устройства.
R/W# бит используется для определения режима работы интерфейса I2C – шины. R/W# = 1 – режим чтения. R/W# = 0, – режим записи.

Формат шины I2C

cat_RET012864E_06

Настройка индикатора для работы с I2C интерфейсом

cat_RET012864E_07

Описание формата передачи данных и команд по шине I2C.

  1. Ведущее устройство инициирует передачу данных по условию СТАРТ.
  2. Передача адреса ведомого устройства (драйвера индикатора). Для SSD1309Z, адрес ведомого устройства может быть 0b0111100(R/W#) или 0b0111101(R/W#) путем установки бита SA0 в “0” или “1” (вход D/C предназначен для установки состояния бита SA0).
  3. Режим записи устанавливается путем установки бита R/W# в “0”.
  4. Сигнал подтверждения будет сгенерирован после получения одного байта данных, включая адрес ведомого и бита R/W#.
  5. После передачи адреса ведомого, либо управляющего байта, или байт данных, может быть отправлен через SDA. Контрольный байт состоит главным образом из Co и D/C# битов далее следуют шесть “0”.
    а. Если Со бит установлен в логический “0” – далее будет следовать передача только одного байта, “1” – последовательность байт.
    б. D/C# бит определяет следующий байт данных действует в качестве команды или данных. Если бит D/C# установлен в логический “0”, он определяет следующий байт данных в качестве команды. Если бит D/C# установлен в логическую “1”, он определяет следующий байт данных в качестве данных, которые будут записываться(читаться) в GDDRAM. Указатель столбца GDDRAM адрес будет увеличено на единицу автоматически после каждой записи данных.
  6. Бит ACK будет сгенерирован после приема каждого байта управления или байт данных.
  7. Режим записи будет завершен, когда применяется условие СТОП.

Пожалуйста, следует отметить, что передача бита данных имеет некоторые ограничения.
1. Бит данных, который передается во время каждого импульса SCL, должен держать в стабильном состоянии в “высокий” период тактового импульса.  За исключением начала или условия останова, линия передачи данных может быть включен только тогда, когда SCL низкий.
2. Обе линии передачи данных (SDA) и линия синхронизации (SCL) должен быть подтянуты к Vcc внешними резисторами (1,8к для 400кГ).


продолжение следует…


Это может быть интересно


  • ch-4000 – универсальная печатная платаch-4000 – универсальная печатная плата
    Visits: 983 На смену устаревшей плате ch-3000, пришла новая ch-4000. Плату уже можно приобрести в магазине Ворон. Схема. Плата позволяет создавать таймеры, часы реального времени, регуляторы температуры, регуляторы влажности, вольтметры, …
  • Акриловый корпус для платы ch-4000Акриловый корпус для платы ch-4000
    Visits: 637 Плата ch-4000 подходит для монтажа в корпуса на дин рейку, но для домашней автоматики необходимо что-то другое, поэтому был разработан корпус из акрила который позволит создавать настольные и настенные устройства. Корпус …
  • Униполярный шаговый двигательУниполярный шаговый двигатель
    Visits: 2125     В приводах различных устройств часто применяются шаговые двигатели, Шаговый двигатели различают двух типов униполярные – когда обмотки коммутируются током текущим только в одну сторону, например при …
  • Проект с использованием MCC часть 10Проект с использованием MCC часть 10
    Visits: 777 Алгоритм управления освещением от нажатия кнопки. Обработка удержания кнопки: Мы должны проверить кнопка в настоящий момент нажата и флаг удержания установлен, если да Проверить таймер удержания “отработал” – …
  • MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 4.MPLAB® Harmony – или как это просто! Часть 4.
    Visits: 1943 Часть четвертая – это может показаться немного сложно. Структура проекта. Для облегчения конфигурирования проекты MPLAB Harmony обычно структурированы таким образом, чтобы изолировать код, необходимый для настройки «системы», от …
  • Проект с использованием MCC часть 16Проект с использованием MCC часть 16
    Visits: 1033 Продолжим изучение EUSART. На этом этапе отработает передачи данных с ПК и получения эха. Для этого в основной цикл программы добавим код if(EUSART_DataReady) // проверим флаг готовности данных …
  • Сумеречное релеСумеречное реле
    Visits: 1413 Реле управления освещением, датчик день-ночь – одним словом фотореле для управления освещением или формирования сигнала для системы умный дом о понижении или повышении освещенности относительно заданного уровня. Реле выполнено по классической схеме, конденсаторный блок питания, от сети переменного тока …
  • Часы-кухонный таймерЧасы-кухонный таймер
    Visits: 3868 Каждая кухня должна иметь кухонный таймер, который позволяет напоминать хозяйке когда проходить определенный промежуток времени. Например, печем пирог, варим яйца… , чтобы не смотреть постоянно на часы, установим таймер и …
  • Применение typedef, struct и unionПрименение typedef, struct и union
    Visits: 8687 Полезные описания переменных Часто необходимо в памяти расположить последовательно разные виды данных, что бы потом можно было их использовать. Полезные ссылки Взято и переработано с сайта http://www.butovo.com/~zss/cpp/struct.htm http://cppstudio.com/post/9172/ …
  • Проект с использованием MCC часть 11Проект с использованием MCC часть 11
    Visits: 800 Можно несколько облагородить программу вынести наши процедуры обработки нажатия кнопок в отдельные функции. Но вы должны понимать, что это хоть и не значительно, но будет тормозить общую скорость …



Поделись этим!

Catcatcat

catcatcat

Development of embedded systems based on Microchip microcontrollers.

Продолжайте читать

НазадДалее