Views: 1706
Первым делом перенастроим регистры конфигурации, следующим образом:
- Отключим выход генератора (CLKOUT function is disabled. I/O function on the CLKOUT pin)
- Включим сторожевой таймер (WDT enabled)
После этой настройки мы должны будем увидеть в изменении графического вида контроллера
Настройки конфигурации должна выглядеть так
Теперь перейдем к настройке портов, необходимо перейти к окну Pin Manager: Grid (MCC)
И сразу вопрос, что с этим делать? Дополнительно откроем закладку
Теперь в окне Pin Manager: Grid (MCC) в разделе Pin Module настроим все выводы портов на выход
Обратите внимание при настройке портов на выход, будет заполняться окно
После окончания “клацанья на замочки” мы получим
Теперь перейдем к более конкретному анализу настройки портов, первое выводы могут быть “цифровые” и “аналоговые”, смотрим на столбец со свойством Analog
И снимем птички Аналог с выводов, и одновременно снимем птички в колонке подтягивающих резисторов WPU, после окончанию процесса нажмем кнопочку сгенерировать
и обратим внимание как изменилось содержимое функции PIN_MANAGER_Initialize в файле pin_manager.c
void PIN_MANAGER_Initialize(void)
{
/**
LATx registers
*/
LATA = 0x00;
LATB = 0x00;
LATC = 0x00;
/**
TRISx registers
*/
TRISA = 0x08;
TRISB = 0x00;
TRISC = 0x00;
/**
ANSELx registers
*/
ANSELC = 0x00;
ANSELB = 0x00;
ANSELA = 0x00;
/**
WPUx registers
*/
WPUB = 0x00;
WPUA = 0x08;
OPTION_REGbits.nWPUEN = 0;
/**
APFCONx registers
*/
APFCON = 0x00;
}
LATx registers – управление сигналами на выходе порта – низкий уровень (0);
TRISx registers – направление сигналов – все на выход, кроме TRISA = 0x08 – это наш вход MCLR;
ANSELx registers – аналоговые входы отключены;
WPUx registers – подтягивающие резисторы отключены (потом мы еще не раз вернемся к этому регистру, будем подключать тактовые кнопки для организации ввода данных);
APFCONx registers – регистр настройки альтернативного подключения периферийных модулей. Это тоже интересный регистр, но о нем немного по позже.
Сделано много, даже можно перепрошить микроконтроллер, но это го маловато для получения первого эффекта типа “гори светодиод”. Как вы должны были заметить, что по схеме мы к ногам 7 и 8 порты RC3 и RC6 подключены светодиоды, они подключены через токоограничивающие резисторы и подключены к “земле”. Это значит, если мы прошьем наш ПИК (так будем в дальнейшем ругаться) светики гореть не будут. Что реально обидно!
Для начала прибегнем к одному приему который в будем может стать довольно удобным, это опишем наши светодиоды так, что бы компилятор понимал, что если мы будем писать LD1=1; это значит подать единицу на порт к которому подключен нас светик.
Откроем главный файл проекта, в вставим следующие строчки описания светодиодов перед началам самой программы, а начнем с символа # откроется окно в котором выберем define
и пропишем:
// описание подключения светодиодов #define LD1 LATC3 // #define LD2 LATC6 //
Это значит, что если мы в тексте пишем LD1 то компилятор будет понимать, что мы хотим обратится к 3 биту регистра LATC который управляет уровнями сигнала на выходе порта С ПИКа.
И самое главное, что надо сделать!!! Это мы включили сторожевой таймер, а за него теперь надо не забывать, он контролирует работу программы ПИКа, и если его периодически не сбрасывать, то он будет считать, что программа работает некорректно и будет выполнять перезапустит ПИК. Для того, что бы этого не произошло, когда программа правильно работает существует в XC8 макрос (функция, как удобно)
CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-
Для этого добавим эту команду в начало программы и главный цикл, для начала этого будут вполне достаточно. А теперь зажжем один наш светик.
Наша программа должна иметь вид:
// описание подключения светодиодов
#define LD1 LATC3 //
#define LD2 LATC6 //
void main(void)
{
// initialize the device
SYSTEM_Initialize();
CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-
// When using interrupts, you need to set the Global and Peripheral Interrupt Enable bits
// Use the following macros to:
// Enable the Global Interrupts
//INTERRUPT_GlobalInterruptEnable();
// Enable the Peripheral Interrupts
//INTERRUPT_PeripheralInterruptEnable();
// Disable the Global Interrupts
//INTERRUPT_GlobalInterruptDisable();
// Disable the Peripheral Interrupts
//INTERRUPT_PeripheralInterruptDisable();
LD1=0; // погасить
LD2=1; // засветить
while (1)
{
CLRWDT(); //сброс сторожевого таймера +++++++++++++++++++++-
// Add your application code
}
}
Обратите внимание: При компиляции может появляться (особенно в ново созданном проекте) сообщение
установите птичку (ну типа не хочу тебя видеть), чтобы в дальнейшем это окно не появлялось.
Если все делаете корректно моему описанию, то у вас не должно возникать проблем а окне Output – программатора всегда будет сообщение
The following memory area(s) will be programmed: program memory: start address = 0x0, end address = 0x7ff configuration memory Programming/Verify complete
После программирования микроконтроллера мы увидим, что LD1 не горит LD2 горит. Изменит параметры
LD1=1; // засветить
LD2=1; // засветить
и поиграемся управлением портами.
Для удобства готовый проект для этой стадии изучения
Проект с использованием MCC часть 03 155.90 KB 161 downloads
Проект, для текущей стадии изучения (03) ...В четвертой части заставим мигать светики …
Это может быть интересно
MTouch® Модуль Емкостной Библиотеки для MPLAB®X Code Configurator (MCC)Views: 1400 Введение MTouch ® Модуль Емкостной Библиотеки для MPLAB ® X Code Configurator (MCC) позволяет быстро и легко генерировать решение кода на Cи для емкостной сенсорной кнопки, датчика приближения и слайдера.
Емкостной сенсорViews: 3218 Изучаем изготовление емкостных сенсоров на PIC-микроконтроллере. Конструкция емкостных сенсоров имеет вид: Емкостные сенсоры строятся по схеме высокочастотного генератора, сам принцип основан на измерение частоты этого генератора. Частота зависит …
MPLAB® Code Configurator and EncoderViews: 1636 Еще раз про энкодер… Для некоторых приложений очень удобно и экономически выгодно, для настройки и управления использовать энкодер. Такие энкодеры имеют строенную тактовую кнопку которую можно применить для выбора …
TDA7294 part 1Views: 486 TDA7294 має унікальні дані для створення підсилювачів звукової частоти HI-FI класу. Варіант застосування є конфігурація BRIDGE (мостова схема включення), де використовуються два TDA7294, як показано на схематичній діаграмі …
I2C MODULE – PIC18F25K42 Device ID Revision = A001Views: 1204 I2C MODULE Обход ошибок в версии I2C MODULE – PIC18F25K42 Device ID Revision = A001 В Серии K42 применен совершенно новый модуль шины I2C, который позволяет поддерживать все …
Интерактивные LedViews: 604 Тема проекта продолжение следует…. Это может быть интересно
Проблемы классической светомузыкиViews: 2183 Светомузыка – что это такое? Определение: Светомузыка (жаргонное: цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями. Такое явление в неврологии получило название …
Бегущие огни (ch-bo-36)Views: 2607 Проект на PIC-микроконтроллере PIC16F648A. Количество каналов 36. Для индикации используется подключение по матрице 6х6. Расположение светодиодов в одну линию. Все эффекты написаны для возможности увеличения количества светодиодов. Рекомендуется …
Обновление ESP8266 c ESPFlashDownloadTool_v3.6.3Views: 3717 Технология обновления следующая: Загружаем программу со страницы espressif.com. Разархивируем. Где находятся файлы, для прошивки? Заходим в каталоги Подключаем по схеме в статье WiFi ESP8266 (замыкаем BT2, перемычка). Запускаем программу, …
Ultrasonic Level Meters – ULM –53LViews: 785 Измерение расстояния при помощи ультра звукового датчика ULM–53L–10. Диапазон измерения от 0,5 м до 10 м, полностью пластмассовый излучатель PVDF, механическое соединение фланцем из полиэтилена HDPE (исполнение “N”) Характеристики …












Комментарии